Чт. Сен 19th, 2024

Краткий срез полидерам FMCG-рынка, динамике ипрогнозах розничной торговли вРоссии представил основатель иглава группы компаний INFOLine Иван Федяков наWorldFood Moscow.

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

Art_Photo/shutterstock

Если проследить динамику продаж продуктов питания, товденьгах она положительная, что связано сростом цен нарынке. Новнатуральном выражении продажи товаров впоследние годы нерастут, азначит происходит перераспределение между каналами икомпаниями. Вчастности, супермаркеты игипермаркеты стагнируют или уходят вминус, адискаунтеры ионлайн-продажи показывают положительный рост.

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

Источник: INFOLine

НаТоп-100 FMCG-ритейлеров приходится больше половины оборота продуктов питания вРоссии. Доля десяти крупнейших ритейлеров составляет 38,5% отобъема продаж, апоитогам 2023 года она может достичь 40% всего оборота продуктов питания. Вчастности, тенденция связана стем, что лидеры рейтинга суммарно управляют почти 100 тыс. магазинами встране.

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

Источник: INFOLine

Инвестиционная активность в2023 году находится напрежнем уровне: поитогам первого полугодия открыто около 1млн кв. метров торговых площадей всегменте FMCG. Иван Федяков отмечает, что это достаточно много ипримерно науровне докризисного показателя, заисключением периода пандемии в2020 году.

Самыми растущими иинвестиционно-активными стали лидеры отрасли— X5 Group и«Магнит», которые открыли сначала года больше 1 тыс. новых магазинов. При этом они занимаются также поглощением региональных ритейлеров, вчастности, «Магнит» купил «Дикси», аX5 Group— «Красный Яр», «Слату» икалининградскую сеть «Виктория».

Третье место заняла сеть «Красное иБелое», точки которой открываются феноменальными темпами: в2022 году объединенная компания «Красное иБелое» и«Бристоль» открыла около 4 тыс. алкомаркетов встране. «В2023 году мыожидаем, что этот показатель будет перекрыт, потому что запервое полугодие было открыто более 2 тыс. магазинов сети, анавторую половину года обычно приходится большее количество открытий. Поэтому мыполагаем, что неменее 5 тыс. новых алкомаркетов будет открыто повсей территории нашей страны уэтой торговой компании»,— подчеркнул Иван Федяков.

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

Источник: INFOLine

Дискаунтеры стали наиболее востребованным форматом, который может расти наравне слидерами рынка. Основу рейтинга составляют дискаунтеры— «Светофор», «Доброцен», «Победа», Fix Price. Втаких сетях доля собственных торговых марок науровне 20% иболее, новближайшие 3–5 лет СТМ займут больше половины ассортимента таких точек.

Крупные сети также планируют открытие дискаунтеров, амногие ритейлеры делают ставку именно наэтот формат. Учитывая, что есть независимые сети («Светофор» и«Доброцен»), которые также продолжают расти, вэтом формате увеличивается конкуренция задолю ипокупателей. Все это приводит кдифференцированию магазинов.

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

Источник: INFOLine

Поитогам первого полугодия 2023 года, крупнейшая тройка ритейлеров продолжает расти двузначными темпами, заисключением сети «Магнит». Нооткрываться становится все сложнее из-за роста конкуренции. Впервой десятке сетей есть также отрицательная динамика— Metro и«Лента» уходят вглубокий минус поитогам периода.

Вонлайн-продажах позитивной динамики больше— «Магнит» иX5 Group недавно включились вгонку иподходят клидеру вэтом канале, сети «ВкусВилл».

INFOLine: супермаркеты и гипермаркеты стагнируют или уходят в минус, а дискаунтеры и онлайн-продажи активно растут

Источник: INFOLine

Вовтором квартале сопоставимые продажи лидеров продуктового ритейла вглубоком минусе— гипермаркеты «О’Кей» (- 4,8%), малые форматы сети «Лента» (- 9%) иFix Price (- 7,9%), Metro (- 2,7%). Среди причин Иван Федяков называет рост конкуренции, макроэкономические факторы, проблемы сдемографией.

Яна Морозова,

Материал создан по следам мероприятия Деловая программа WorldFood Moscow 2023
WorldFood Moscow 2023

7438
Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *