Сб. Ноя 9th, 2024

У государства обратного пути нет – турбизнес адаптируется к электронной путевке

17 сентября участники Первого международного туристического форума в Актау обсуждали «Электронную путевку». Тема волнует турбизнес, так как, согласно Постановлению 417 и в соответствии со ст. 10.4 132-ФЗ, туроператоры не имеют права продавать туры без внесения их в государственную систему «Электронная путевка». Между тем сам информационный продукт не готов к использованию, имеет массу недоработок.

Руководители крупных компаний – Яна Муромова (Anex), Анна Подгорная (Pegas), Александр Сирченко (F&S), Владимир Каганер (TEZ TOUR), приступивших к тестированию системы, на круглом столе, который модерировал председатель «Турпомощи» Александр Осауленко, обрисовали общую ситуацию.

У государства обратного пути нет – турбизнес адаптируется к электронной путевке

Гендиректор авиакомпании «Победа»: алкоголя на борту точно не будет Дмитрий Тыщук – о том, чего ждать и не ждать пассажирам В начале сентября гендиректор лоукостера «Победа» Дмитрий Тыщук, занявший пост летом прошлого года, дал первое большое интервью. В разговоре с РБК топ-менеджер рассказал, с какими проблемами сталкивается перевозчик, а также о новинках для пассажиров. HotLine.travel

Выступления, адресованные коллегам по турбизнесу и СМИ, носили информационно-психологический характер – снять напряжение, перевести обсуждение и критику в конструктивное русло. Здесь обобщим основные тезисы, время от времени цитируя выступающих.

– На разработку «Электронной путевки» в общей сложности потрачено 550 млн руб. «Так что у государства обратного пути нет», как бы турбизнес ни старался объяснить, что механизм реализации системы несовершенен.

– «Крупные туроператоры – Anex, Pegas, Coral, Fun & Sun, TEZ TOUR и даже Библио-Глобус – консолидировались» для того, чтобы протестировать «Электронную путевку» и выработать единую позицию, которую доносить наверх. Когда будет понимание жизнеспособности системы, можно выстроить диалог для ее доработки.

– Туроператоры не раз формировали предложения и замечания, чтобы «Электронная путевка» отвечала тем целям, ради которых создавалась. Но две трети предложений не были учтены.

– «Сама форма “Электронной путевки” избыточна (ее заполнение на один тур в ручном режиме занимает 20 мин.), есть поля, которые не нужны или имеют двоякое толкование. Это вызывает сложности, неоднозначное понимание. Но менять что-то кардинально будет сложно».

– «У регулятора нет задачи положить рынок и загнать всех любым способом, поэтому отношение лояльное».

– На словах «нам дали отсрочку до 15 ноября, но больше не дадут». «Де-юре мы с 1 сентября находимся в правовой яме».

– Сертификация по требованиям информационной защиты и аттестация туроператора в соответствии с требованиями ФСБ или ФСТЭК для автоматизированной передачи данных обойдутся недешево. Затраты составят от 400 тыс. руб.

Участники круглого стола со стороны розницы высказали озабоченность тем, как им встроиться в новые требования. Туроператоры заверили: «Турагентам не надо волноваться, для вас ничего принципиально не изменится, вся ответственность за интеграцию в “Электронную путевку” – на туроператоре». Будут внесены изменения в допсоглашение о передаче персональных данных и увеличится перечень информации в личном кабинете.

Анна Подгорная обратила внимание: туроператор будет вносить в систему данные по 100% оплаченным турам, после того как получит от партнера оплату за вычетом агентского вознаграждения. Судя по всему, такой же позиции придерживаются и другие компании.

Ранее в ходе обсуждений на форуме представители федеральных туроператоров заявляли: они не заинтересованы в создании дополнительного напряжения на В2В-рынке. Таким образом, планы на получение туроператорами оплаты от туриста с последующей передачей комиссии турагенту крупными игроками не рассматриваются.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *