Вопрос введения инфраструктурного платежа участников рынка e-commerce в пользу Почты России не находит поддержки у компаний отрасли, взнос от оборота может привести к убыткам ряда игроков, сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.«Ни одна из компаний не готова «с пониманием» относиться к введению оборотного платежа в пользу «Почты России» – категорически против все. Начиная от малого бизнеса, который работает с площадками до всех интернет-магазинов с оборотом от 1 млрд руб., – в совокупности это несколько миллионов предпринимателей нашей страны», – отметил Артем Соколов.
Маркетплейсы предложили «Почте России» заменить платежи в её пользу альтернативными вариантами Весной Почта России выступила с предложением взимать с маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, годовая выручка которых составляет от 1 млрд рублей, инфраструктурный платеж в размере 0,5% квартального оборота. Полученные средства предлагается направить на поддержание убыточной сети почтовых отделений, а за Почтой России закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров e-commerce, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров и их гарантированную доставку на всей территории РФ. В Почте отмечали, что поступления этого платежа оцениваются примерно в 24-25 млрд рублей в год.
Президент АКИТ добавил, что «Сейчас равная доступность товаров электронной коммерции уже обеспечена на территории всей страны за счет существующих партнерских соглашений между участниками рынка, позволяющих совместно использовать различную инфраструктуру для выдачи заказов: офисы и пункты обслуживания логистических компаний, специализированные пункты выдачи заказов (монобрендовые и универсальные), почтовые отделения, розничные магазины, киоски, нестационарные розничные объекты, отделения банков, постаматы, курьерские службы и такси».
Реклама на New Retail. Медиакит
По даннам Ассоциации, на сегодняшний момент общая инфраструктура электронной коммерции насчитывает 300 тыс. точек выдачи заказов, включая 38 тыс. отделений Почты России. Ежемесячно открывается более 500 новых точек выдачи. Использование такой инфраструктуры на коммерческих (партнерских) условиях позволяет гарантировать доставку товаров в любую точку России, при этом выбор логистической компании для доставки всегда остается за покупателем.
Размер предлагаемого «взноса» – процент с оборота – для многих компаний сопоставим с чистой прибылью, а для некоторых может стать увеличением собственных убытков, заявил Артем Соколов. Он добавил, что государственные компании не должны финансироваться по предложенному принципу – этот подход неприемлем ни для одной из отраслей.
ТПП РФ выступает против предложения Почты России о взимании платежа с маркетплейсов в ее адрес
***