Вс. Ноя 17th, 2024

Туристам придумают правила, чтобы их не съели комары в заповедниках

Фото: Управление МЧС по Кемеровской области

С 1 сентября на особо охраняемых природных территориях стали действовать новые правила по организации туризма. Параллельно, как сообщили в Росзаповедцентре, каждый национальный парк и заповедник должен разработать кодекс правил и норм поведения на собственной территории. Там должно быть прописано буквально все: что можно и нельзя туристам, сведения об общем режиме функционирования охранной территории, возможности использования туристами техники и какой именно. Упоминается даже дресс-код: как следует одеваться отдыхающим во время посещения того или иного природного парка, чтобы, к примеру, не ходили в шортах и сандалиях по тайге. Иначе могут съесть комары.

Между тем во многих случаях подобные регламенты уже существуют. «У нас есть правила, они опубликованы на сайте, действуют давно, каждый турист может с ними ознакомиться», – сообщили TourDom.ru в национальном парке «Куршская коса». В этом регламенте нет, конечно, ничего про дресс-код, но нормы поведения для туристов там прописаны. Например, о том, что нельзя разжигать костры в заповедном лесу и кормить кабанов, даже если они выходят на пляж к отдыхающим и очень просят. Подобные регламенты действуют и в других нацпарках и заповедниках – где-то правила жестче, где-то либеральнее. 

Туристам придумают правила, чтобы их не съели комары в заповедниках

Южный Судан – для экстремального туризма и «коллекционеров стран» Отзыв туриста: дорого для каменного века Параноидальная страна со сплошной шпиономанией, но интересно увидеть жизнь людей, как это было и тысячелетия назад, собственными глазами. Так прокомментировали в телеграм-канале «Крыша «ТурДома» предложение Росавиации подумать над запуском рейсов в Южный Судан. HotLine.travel

Зачем же тогда понадобились новые «кодексы», причем утвержденные постановлениями Правительства РФ? Неужели и так непонятно, что можно в заповедных местах, а что нельзя? Необходимость в них есть, считает заместитель главы Комитета по туризму объединения предпринимателей «Опора России» Марина Ненарокова: «Если потребитель недоинформирован, он может предъявить претензии к тому, кто оказывал услугу или предлагал товар, если такие обстоятельства привели к проблемам, происшествиям. Условно говоря, турист может заявить: “А мне не сказали, что нельзя идти к водопаду или выбрасывать мусор на обочину, или не предупредили, что при грозе в горах нельзя находиться на открытом месте или прятаться под деревом”», – отмечает эксперт. После введения новых правил подобная уловка  – если что-то вдруг случится – уже не пройдет.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *