Изображение от drobotdean на FreepikПродажи телевизоров в России в январе – августе 2023 года увеличились на 40% по сравнению с таким же периодом прошлого года и достигли 5 млн штук. Россияне изучают новые бренды – как иностранные, так и российские.Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо».
Рост покупательской активности происходит на фоне структурных изменений в представленных на рынке брендах, отметили в компании.
Так, корейские бренды заменяются конкурентоспособной продукцией китайских производителей, которые обеспечивают широкий ассортимент технологичных устройств. Помимо этого, растет популярность телевизоров брендов из России и СНГ, включая недорогие собственные торговые марки.
В первом квартале 2023 года россияне больше всего экономили на бытовой технике и электронике
С точки зрения популярных у россиян диагоналей телевизоров, аналитики «М.Видео-Эльдорадо» выделяют два тренда. Во-первых, популярными (и доступными) являются базовые модели от 32 до 45 дюймов, доля которых составляет около 60% рынка в количественном выражении (минус 2 процентных пункта относительно января – августа 2022 года и плюс 1,5 процентного пункта к 2021 году).
Реклама на New Retail. Медиакит
Второй тренд – увеличение интереса к устройствам с диагоналями 45-65 дюймов, на которые пришлось более 25% штучных продаж (плюс 2 процентных пункта в годовом выражении, аналогичный уровень 2021 года). «Если взять модели – лидеры штучных продаж, то самыми популярными являются устройства с дисплеями 32, 43, 50 и 55 дюймов», – указали в компании.
Кроме того, повышается проникновение моделей со Smart TV: их доля на рынке, по оценкам, превысила в штуках 85%, в «М.Видео-Эльдорадо» – 90%. Этому способствует растущая доступность технологий, локальное производство, расширение присутствия китайских брендов и популярность стриминговых онлайн-площадок.
Эти же факторы влияют на увеличение популярности телевизоров с разрешением Ultra HD 4К – более чем на 50% в годовом выражении. «Активный рост в этой категории демонстрируют телевизоры с российскими ОС от «Яндекса» и Sber, доля которых на рынке достигла в общей сложности порядка 15%», – добавили в ритейлере.
DNS зафиксировала предельные цены на часть техники
***