Флагманский кроссовер Audi Q8 дебютировал на рынке пять лет назад, а в сентябре двадцать третьего немцы наконец-то представили его обновленную версию.
Плановый рестайлинг у них получился не таким масштабным, как этого можно было бы ожидать. В частности, в компании не стали трогать ни кузов, ни технику модели.
Модельный ряд Audi
Снаружи Ауди Ку8 образца 2024 модельного года можно распознать по пересмотренному дизайну «мордашки». Кроссовер примерил другую крупноячеистую решетку радиатора и обзавелся иной головной оптикой.
Впервые для модели стали доступны матричные фары с лазерно-люминофорным дальним светом. Их можно заказать за доплату. Подобная оптика уже знакома по целому ряду других дорогих Ауди.
Лазер в таких фарах включается исключительно на пустой дороге и при движении со скоростью свыше 70 км/ч. А еще через настройки можно выбрать один из нескольких вариантов отображения ДХО.
За доплату у обновленного Ку8 также можно заказать и более продвинутые задние фонари — немцы предлагают установить световые приборы на тончайших органических светодиодах (OLED), которые светят очень ярко и равномерно.
А еще опциональные фонари являются адаптивными. К примеру, «умная» электроника может «зажигать» дополнительные секции для привлечения внимания сзади едущих водителей (в случае, если они приблизятся к машине ближе чем на два метра).
Также рестайлинговый кроссовер получил слегка другие бампера с измененными воздухозаборниками и новые колеса. Отныне последние уже в базе 20-дюймовые (ранее по умолчанию стояли 19-дюймовые).
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Дополнительно немцы усилили разницу между разными версиями модели: базовый вариант обвеса теперь имеет куда больше черного пластика, чем более дорогой S line.
Салон кроссовера и вовсе почти не изменился, хотя разработчики и пересмотрели отделочные материалы, а также применили слегка иной декор. К слову, в отделке по-прежнему широко задействована кожа — переходить на вторсырье в компании пока не стали.
Положенная модели мультимедийка работает на старой доброй платформе MIB3, в то время как концерн Volkswagen уже имеет на руках свежий комплекс MIB4.
Заметим, что пока обновлению подверглись лишь негибридные версии Audi Q8 FL, причем их техника осталась прежней. Варианты 45 TDI и 50 TDI все также идут с 3,0-литровым турбодизелем V6, который выдает 231 или 286 л.с. соответственно.
Ну а бензиновой модификации 55 TFSI полагается 3,0-литровый V6 на 340 сил. Все эти машины имеют 48-вольтовый стартер-генератор. Плюс в наличии восьмискоростной автомат и постоянный полный привод.
Плановый рестайлинг затронул и «подогретый» Audi SQ8. Положенный ему 4,0-литровый бензиновый турбомотор V8 TFSI тоже остался прежним — он выдает 507 «кобыл» и 770 Нм крутящего момента. Из оснащения у такого кроссовера имеются активные стабилизаторы, пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси.
Европейские клиенты уже могут оформить заказ на обновленные Q8 и SQ8. В Германии за обычный кроссовер просят от 86 700 евро (9,1 млн рублей по нынешнему курсу), а за «подогретый» — от €119 500 (12,5 млн руб). В дальнейшем немцы обещают обновить подзаряжаемые гибриды, а также «заряженный» RS Q8.