До сих пор Tesla модернизировала свои электромобили вопреки общепринятым канонам: менялась техническая начинка, но внешность оставалась практически нетронутой. На этот раз все иначе. Обновленный седан Tesla Model 3 — это, в первую очередь, другой дизайн! После шести лет на конвейере «тройка» обрела хищное выражение лица. Передняя часть кузова полностью новая, включая фары, крылья, капот и бампер.
Слева — было, справа — стало
Дизайн кормы тоже изменен, пусть и не так радикально: появились С-образные фонари, другие крышка багажника и бампер, а вместо эмблемы теперь просто название марки. Появились новые колеса (18 или 19 дюймов), а также дополнительные цвета кузова (Ultra Red и Stealth Gray). С новым оперением длина седана выросла с 4694 до 4720 мм. На 2 мм уменьшен дорожный просвет: теперь 138 мм.
Салон полностью новый, и дух минимализма в нем только усилен. Например, по образцу старших моделей S и X «тройка» лишилась подрулевых переключателей: управление поворотниками, светом и другими функциями перенесено на спицы нового руля, а переключение режимов трансмиссии осуществляется с центрального монитора. Его размер прежний (15,4 дюйма), но рамка стала тоньше.
В Тесле заявляют о повышении качества отделки, на передней панели и дверях появились мягкие вставки и элементы контурной подсветки. Улучшена шумоизоляция, двойные стекла теперь установлены не только в передних, но и в задних дверях. По такой же технологии сделано и заднее стекло.
Передние сиденья теперь могут иметь вентиляцию, а у самой дорогой аудиосистемы семнадцать динамиков вместо четырнадцати. Для задних пассажиров теперь установлен отдельный сенсорный дисплей диагональю восемь дюймов: в нем и управление микроклиматом, и мультимедийные функции.
Об изменениях в технике информации нет. Пока обновленная Tesla Model 3 представлена только в двух версиях — базовой заднеприводной RWD (264 л.с., 340 Нм) и полноприводной Long Range AWD (450 л.с., 559 Нм). Их паспортное время разгона до «сотни» не изменилось (6,1 и 4,4 с соответственно).
Зато оптимизированная аэродинамика (коэффициент Cd снижен с 0,225 до 0,219) и ряд программных доработок позволили снова увеличить дальность хода на одной зарядке. У заднеприводной версии она выросла с 491 до 513 км (по циклу WLTP), а у модификации Long Range AWD — с 602 до 629 км. Топ-версия Performance появится в обновленной гамме позже.
Интересно, что пока модернизация затронула только «тройку» китайского производства: выпуск таких машин на заводе в Шанхае уже начался. Поэтому и прием заказов на обновленные седаны открыт пока только в Китае и Европе (туда Model 3 поставляют из КНР). Например, в Германии цены начинаются с 43 тысяч евро, а версия Long Range AWD стоит 52 тысячи евро. Цены в Китае — 260 тысяч и 296 тысяч юаней соответственно (33 тысячи и 38 тысяч евро по текущему курсу). Продажи должны начаться в октябре. В Америке обновленные «тройки» начнут выпускать позже, а пока там увеличили скидки на нынешнюю модель до 5000 долларов.