В 2023 году Volkswagen Passat отмечает полувековой юбилей, и в честь данного знаменательного события немцы представили модель следующего (уже девятого по счету) поколения, получившую индекс B9.
Интересно, что новый Пассат дебютировал в грузопассажирской версии с пятидверным кузовом. Это универсал с приставкой «Variant» в названии. Седана же в семействе больше не будет.
Модельный ряд Volkswagen
Разработан «сарай» не с нуля и по факту является перелицованным вариантом новой Skoda Superb, которую чехи обещают официально представить в ноябре двадцать третьего.
У немецкого универсала такой же кузов, хотя дизайн экстерьера все же оригинальный. Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,25. У предшественника — 0,31.
Иначе говоря, перед нами самый обтекаемый универсал в истории Фольксваген. Достичь этого удалось за счет целого ряда ухищрений. К примеру, перед радиатором установлено жалюзи, которое открывается лишь при необходимости.
Для модели также заявлен спортивный обвес R-Line, в состав которого входят более агрессивные бампера. Еще можно будет заказать матричные фары IQ.Light с дальнобойностью 500 метров. Из колес же предложены диски диаметром от 17 до 19″.
Салон у «сарая» получил дизайн в стиле моделей электрического семейства ID. Прямо перед водителем расположена 10,25-дюймовая виртуальная приборка-бескозырка с четырьмя графическими пресетами. За доплату можно заказать полноценную проекцию на лобовое стекло.
Мультимедийка здесь нового поколения MIB4. Она может иметь тачскрин диагональю 12,9 или 15,0″ (в зависимости от комплектации). Сразу под данным планшетом можно увидеть сенсорные полоски, с которых осуществляется управление климат-контролем.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Модель имеет мультируль (с аналоговыми кнопками), а селектор КПП с центрального тоннеля был убран. Управление коробкой возложено на правый подрулевой переключатель, в то время как с левого — можно включать / отключать дворники.
Немцы рапортуют, что со сменой поколений салон универсала стал еще просторнее (расстояние между рядами увеличилось на 50 мм). Из опций стоит отметить передние сиденья ergoActive с вентиляцией и массажем (за работу последнего отвечают сразу десять пневмокамер).
Как и новая Skoda Superb, VW Passat Variant B9 2024 построен на платформе MQB Evo. По сравнению с предшественником, универсал стал заметно крупнее. К примеру, колесная база модели была растянута до 2 841 мм (+ 50).
В длину немецкий «сарай» отныне достигает 4 917 мм (+ 144), в ширину — 1 852 мм (+ 20), а в высоту — 1 506 мм (+ 1). Объем багажника вырос до 690 литров (+ 40), а со сложенными сиденьями заднего ряда — до 1 920 л (+ 140).
Для универсала в новом кузове стала доступна опционная адаптивная подвеска DCC Pro. Задействованные в ее конструкции амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя), что призвано сделать разницу между комфортным и спортивным пресетами работы более заметной. Всего же для такой подвески заявлено аж 15 различных режимов работы.
Что касается гаммы силовых агрегатов, то она у нового Пассата не менее обширна, чем у предшественника. Есть две чисто бензиновые версии с 2,0-литровым трубомотором TSI. У машин с передним приводом последний выдает 204 л.с., а с полным приводом 4Motion — уже 265 сил.
Знакомый по предшественнику двухлитровый турбодизель TDI тоже остался в строю. Он доступен в трех вариантах форсировки — на 122, 155 и 193 л.с. Первые две версии полагаются переднеприводным машинам, а самая мощная — полноприводной.
Также в гамме впервые появился «мягкий» гибрид, которому полагается 1,5-литровый бензиновый турбомотор eTSI на 150 сил (250 Нм). Сам агрегат здесь с системой отключения половины цилиндров при небольших нагрузках.
Плюс ему полагается электрический довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора с ременным приводом, который способен выдавать 20 л.с. и 25 Нм, помогая ДВС в первые секунды разгона.
Все перечисленные выше варианты Пассата имеют семидиапазонный робот DSG с двумя сцеплениями. А вот механической коробки передач у модели больше нет.
Как и раньше, есть в гамме и подзаряжаемый гибрид, причем отныне он доступен сразу в двух версиях. Они имеют одинаковую силовую установку, а вся разница между ними сводится к отдаче ДВС.
Сам же гибрид теперь называется «Passat eHybrid», а не «Passat GTE». Вместо 1,4-литрового турбомотора TSI ему более современный 1,5-литровый агрегат, работающий по экономичному циклу Миллера. В тандеме с ним идет шестидиапазонный робот DSG со встроенным электромотором на 115 л.с. (330 Нм). Привод при этом исключительно передний.
У первой версии Passat eHybrid бензиновый движок выдает 150 л.с., а суммарная производительность агрегатов заявлена на уровне 204 сил (350 Нм). У второй версии ДВС развивает уже 177 л.с., а установка в пике выдает до 272 «кобыл» (400 Нм).
В бензин-электрической версии тяговая батарея задействована емкостью 19,7 кВтч (+ 9,1). Отныне гибридный универсал способен проезжать на электротяге до 100 км, а его дальнобойность в смешанном цикле — достигает 1 000 км.
Если у предшественника зарядник переменного тока был мощностью всего 3,6 кВт, то теперь он уже на 11,0 кВтч. Плюс немцы добавили зарядник постоянного тока — на 50 кВт.
Любопытно, что новый Фольксваген Пассат Вариант будут выпускать не в Германии, а в Чехии — на заводе в Братиславе бок о бок с новой же Шкодой Суперб. На конвейер местного предприятия модель встанет в первом квартале двадцать четвертого.
В Германии купить универсал можно будет по цене от 40 000 евро (4,2 млн рублей по нынешнему курсу). К слову, это на €1 150 (120 000 руб) дороже «сарая» уходящего поколения.