Фото: @freepikС 1 сентября правительство намерено признать маркетплейсы участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции, не имеющей обязательной маркировки. Размер штрафа может составить 300 тыс. рублей, пишет газета «Известия» со ссылкой на проект соответствующего постановления, разработанный Минпромторгом.
Нововведение обяжет маркетплейсы передавать в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Если выяснится, что торговая онлайн-площадка хранит или продает без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, ей будет грозить штраф до 300 тыс. рублей.
Реклама на New Retail. Медиакит
В Минпромторге отметили, что некоторые маркетплейсы не признают себя участниками оборота товаров и считают, что оказывают исключительно логистические услуги. Согласно проекту постановления, маркетплейсы официально признают участниками торгового оборота, так как помимо функций доставки и предоставления онлайн-витрины компании оказывают услуги складского хранения, подготовки товаров к продаже и их передачу конечному потребителю.
«То есть фактически маркетплейсы были участниками товарной цепи. Поэтому предлагаемое постановление устраняет существующий законодательный пробел. Это приведет к снижению доли нелегального оборота товаров на маркетплейсах. Сейчас проект проходит регламентные процедуры, и озвучивать сроки его вступления в силу преждевременно. Рассчитываем, что он будет принят в ближайшее время», – заявили изданию в министерстве.
Бизнес в сфере интернет-торговли восстанавливается рекордными темпами – исследование
***