Фото: © РИА Новости / Ирина АлтуховаWildberries активно развивается в Кыргызстане: спрос на товары произведенные в стране, продолжает расти благодаря расширению ассортимента и увеличению числа местных предпринимателей на платформе. В первом полугодии 2023 года объем продаж локальной продукции увеличился в 2,6 раз до 9,2 млрд руб. А скорость доставки товаров до жителей выросла почти в 2 раза.
Все больше локальных предпринимателей выходит через платформу в онлайн-сегмент: общее число представителей местного бизнеса, зарегистрированных на платформе, выросло за прошедший год в 2,4 раза до 10,141.
С начала года онлайн-платформа запустила программу поддержки продавцов, планирующих начать свой бизнес вместе с Wildberries. Программа включает упрощенную регистрацию на портале и снижение гарантийного взноса до 11.000 сом. Сумму взноса можно использовать для рекламного продвижения товаров, что особенно актуально с учетом запуска функционала рекламного кабинета «ВБ Продвижение». Также в рамках программы стартовала серия вебинаров для местного бизнеса с экспертами бизнес-школы WIldberries.
Для владельцев пунктов выдачи заказов программа поддержки включает увеличение выплат партнерам при открытии новых точек в стране. Повышенный тариф в приоритетной зоне составляет 4,04% от оборота пункта самовывоза.
Новая оферта Wildberries: какие параметры теперь влияют на продажи
Wildberries продолжает расширять логистическое направление в Кыргызстане. В первом полугодии текущего были запущены 2 логистических центра в стране: в Бишкеке и в Оше. Местные предприниматели теперь могут выбирать, по какой модели развивать свой бизнес на платформе: модель продаж «Маркетплейс», со склада продавца, или «Продажа со склада WB».
Реклама на New Retail. Медиакит
Расширяется и сеть пунктов выдачи заказов, с момента запуска продаж на территории стран в феврале 2022 года общее число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось до 28 точек. При этом с начала 2023г. в большинстве пунктах выдачи заказов также осуществляется приемка товаров. Также в ряде новых населенных пунктов Кыргызстана, например, в Чуйской области для покупателей открылись первые партнерские пункты выдачи заказов. Это сделало онлайн-торговлю более доступной для жителей удаленных частей страны, а также создало дополнительные возможности для развития местного бизнеса.
Активное развитие инфраструктуры компании в Кыргызстане и в целом во всех странах присутствия компании позволило предпринимателям значительно увеличить и объемы экспорта товаров локального производства в другие страны СНГ. Так, динамика продаж товаров местного производства на платформе выросла в Армении на 442% год к году, в Беларуси рост составил 275% год к году, а в Казахстане (+129%). Объем продаж в России вырос на 158% год к году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Скорость доставки товаров жителям страны также увеличилась с начала года в 2 раза раза, так предпринимателям могут сокращать расходы на логистику.
Объем продаж продукции, произведенной в Кыргызстане, увеличился на 160% год к году до 9,2 млрд руб. в первом полугодии 2023 года. В ТОП-10 динамично растущих категорий товаров из Кыргызстана вошли (по данным продаж на Wildberries в 1 полугодии 2023 года по сравнению с 1 полугодием 2022 года) : спортивные товары (+947% год к году), товары для дома (+735%), мебель (+414%), головные уборы (+413%), товары для малышей (+373%), cпецодежда (+320%), шторы и аксессуары (+191%), белье (+170%), аксессуары (+169%), одежда (+163%).
А самой востребованной у покупателей продукцией на платформе стали: бытовая техника, книги, товары для дома, спортивные товары, а также товары повседневного спроса (FMCG): продукты, косметика и -личной гигиены.
Wildberries запустил 320 тыс. новых логистических площадей в преддверии высокого сезона
***