Пт. Окт 18th, 2024

Танкер «Великий Новгород» загрузился сжиженным природным газом в комплексе «Портовая» и находится в Баренцевом море. Куда именно он идет, пока неясно. Терминал «Газпром СПГ Портовая» мощностью 1,5 млн тонн в год был запущен в сентябре 2022 года и поставлял газ только в Турцию или Грецию

Reuters: «Газпром» впервые направил СПГ по Северному морскому пути

«Газпром» впервые направил СПГ со своего завода на Балтике по Северному морскому пути. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные Refinitiv.

Танкер «Великий Новгород» загрузился сжиженным природным газом в комплексе «Портовая» 14 августа и по состоянию на 22 августа находится в Баренцевом море. Конечная точка маршрута пока не указана.

Терминал «Газпром СПГ Портовая» мощностью 1,5 млн тонн в год был запущен в сентябре 2022 года. С этого момента поставки СПГ с проекта шли только в Турцию или Грецию. Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

— У «Газпрома» есть среднетоннажный завод на Балтике, который обычно работал на Европу, соответственно, есть вариант поставки газа и азиатским потребителям. Судя по срокам, скорее всего, это Китай. В Китай российский газ поставляется с другого российского проекта уже давно, с «Ямал СПГ» компанией «Новатэк», и в том числе используется Северный морской путь. Обычно поставки на большое расстояние крупнотоннажного газа больших партий более рентабельны, поставки среднетоннажного газа менее рентабельны. Но я думаю, раз компания «Газпром» пошла на этот шаг, то, по расчетам, газ стоит достаточно, чтобы окупить данный маршрут. В перспективе я думаю, что роль Северного морского пути будет расти, когда по нему будет обеспечена круглогодичная навигация. Для этого надо использовать дополнительно ледоколы, в том числе атомные. Необходимо развитие инфраструктуры по этому пути, в том числе прибрежной.

— Есть ли все же риски, какие-то минусы такого пути?

— Поскольку российский СПГ в Европе не запрещен, то с той же самой станции «Портовая» в Балтийском море газпромовский СПГ среднетоннажный идет в Европу, в частности, например, в Грецию. Она находится ближе, поэтому этот путь удобнее использовать. Но не сегодня, так завтра импорт российского СПГ в Европе могут запретить, и тогда придется неизбежно искать альтернативы. Альтернатива — это азиатские рынки во главе с Китаем, возможно, и другие страны там тоже будут участвовать. Поэтому понятно, почему «Газпром» оборачивается на Северный морской путь. Путь долгий, путь сложный, связанный с ледовой обстановкой, чисто экономически рациональней было бы продолжать поставлять в Европу, но компания «Газпром» и в целом российский бизнес не могут не осознавать, что есть риски, что, например, можно проснуться завтра и узнать, что ЕС запретил импорт российского СПГ. Поэтому хочешь не хочешь, приходится искать другие варианты, даже если они связаны с необходимостью вложения в инфраструктуру, в ледоколы, необходимостью осваивать новые маршруты, новые механизмы торговли и так далее. Но мне кажется, это закономерный процесс в текущих обстоятельствах.

Ранее стало известно, что принадлежащая «Газпрому» «Газпромнефть» в августе отправила танкерную партию нафты из балтийского порта Усть-Луга в направлении Китая через Северный морской путь.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *