Фото: © РИА Новости / Кирилл Каллиников. Логотип в отделении “Почты России”Маркетплейсы и интернет-магазины предложили «Почте России» ввести «неденежную» альтернативу инфраструктурному платежу в 0,5% с оборота.Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники. По их словам, речь может идти о передаче «Почте» части междугородных доставок или права на использование складов.
Компании также обсуждают возможность обеспечить «Почту» заказами на сопоставимую сумму на оказание сервисных услуг.
«Почта России» весной предложила Минцифры обязать владельцев маркетплейсов и участников рынка e-commerce, чья ежегодная выручка достигает не менее 1 млрд руб., выплачивать в пользу госкомпании инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Общую сумму отчислений «Почта» оценила приблизительно в 28 млрд руб. в год. Платеж, говорилось в обращении, позволит поддержать убыточные отделения «Почты России» в отдаленных районах. Минэкономики заявило о необходимости дополнительно проработать инициативу, а Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба ее не поддержали.
Реклама на New Retail. Медиакит
Все эти механизмы обсуждаются в течение августа, рассказал «Ведомостям» собеседник, знакомый с ходом консультаций. По словам источников в двух крупных маркетплейсах, переговоры проходят непросто, так как интернет-магазины и маркетплейсы не устраивает, что их могут обязать платить конкуренту. Услуги, которые «Почта России» может оказывать интернет-магазинам, пока не утверждены. Как уточнил еще один собеседник газеты, «Почта» может предложить маркетплейсам отделения, склады и логистические центры, межрегиональную перевозку и информационные сервисы. В отделениях также могут выделить зоны под конкретные маркетплейсы.
Ozon установит единый график работы для всех пунктов выдачи заказов
***