Пт. Сен 20th, 2024

На 99-м году жизни умер создатель «КамАЗа» Лев Васильев

Умер создатель и первый гендиректор «КамАЗа» Лев Васильев, ему было 98 лет. Об этом сообщается на официальном сайте города Набережные Челны. Под его руководством в 1976 году был выпущен первый грузовик КамАЗ-5320. Васильев в разные годы занимал крупные посты в советской промышленности, в том числе был зампредседателя Госплана СССР по машиностроению и возглавлял автомобильный завод «Москвич».

В Москве на 99-м году жизни умер первый гендиректор КамАЗа Лев Васильев. Об этом сообщается на сайте города Набережные Челны и портале «Вести КАМАЗа».

Полпредство Татарстана и мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев принесли соболезнования близким Васильева. Магдеев отметил его вклад в развитие города.

«С первых дней строительства Лев Борисович [Васильев] приехал в чистое поле, и он с соратниками смогли за шесть лет создать автомобильный завод. 16 февраля 1976 года удалось выпустить первые грузовые автомобили «КАМАЗ». Лев Борисович — легендарный человек, участник Великой Отечественной войны», — сказал Магдеев.

«Строительство такого предприятия не под силу никому». Умер создатель КамАЗа Лев Васильев

Во второй половине дня 21 августа, около здания генеральной дирекции КамАЗа у памятника Васильеву во пройдет траурный митинг памяти первого гендиректора предприятия.

Жизнь и карьера

Васильев родился 7 февраля 1925 года в Москве. В годы Великой Отечественной войны в составе 96-й гвардейской стрелковой дивизии Васильев в звании рядового участвовал в боях в Донбассе, получил пять осколочных ран. Лечился в госпитале в городе Энгельсе. После госпиталя получил бронь и работал шофером автобазы Наркомата речного флота СССР в Ульяновске. С 1945 года был шофером автобазы Госснаба СССР.

С 1948 года Васильев работал на Московском заводе малолитражных автомобилей, параллельно с этим закончил Московский автомеханический институт по специальности «инженер-механик». С 1949 по 1963 годы прошел путь от инженера-инспектора до директора Московского завода малолитражных автомобилей («Москвич»).

В 1968 году Васильева назначили замминистра автомобильной промышленности СССР, а в сентября 1969 года он совмещал пост с должностью гендиректора строящегося комплекса заводов Камского объединения по производству большегрузных автомобилей — будущий КамАЗ.

Под его руководством 16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера сошел первый грузовик «КАМАЗ-5320».

В 1981—1983 годах — был генеральным директором производственного объединения «Москвич» и автомобильного завода им. Ленинского комсомола. С 1983 года — зампредседателя Госплана СССР. С 1984 года — министр машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР. С 1988 года — зампредседателя госкомиссии Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам.

«Строительство такого предприятия не под силу никому». Умер создатель КамАЗа Лев Васильев

С июня 1990 года Васильев был персональным пенсионером союзного значения. Последние годы жил в Москве. За выдающиеся успехи Васильев получил звание Героя Социалистического Труда, два Ордена Ленина и Золотую медаль «Серп и Молот».

История и триумф КамАЗа»

Как рассказывал Васильев в интервью газете «Аргументы и факты», изначально на Каме планировалось выпускать иностранную продукцию по лицензии.

«Мы с министром автомобильной промышленности обсуждали сотрудничество с «Мерседесом». Но за свою технологию немцы заломили $14 млн. В итоге советский большегруз был сконструирован на ЗИЛе, а двигатель для него – на Ярославском моторном заводе. И получилась такая машина, которая потом в Афганскую войну выдерживала подъёмы на любые перевалы, а западные машины этого не могли», — говорил Васильев.

Кроме того, подобный завод по производству большегрузов мог появиться в другом городе. По словам Васильева, рассматривался вариант Красноярска:

«Важно было, чтобы рядом текла большая река, по которой можно было бы доставлять крупногабаритное оборудование. Но у Татарстана оказались дополнительные аргументы – близость к центрам двигателестроения и высокая обеспеченность рабочей силой. То, что было сделано в Набережных Челнах, до сих пор кажется фантастикой. Лучшие зарубежные компании стояли в очереди, чтобы стать поставщиками КамАЗа. Только оборудования за рубежом было приобретено на $900 млн. Уолтер Мондейл, вице-президент США, побывав в Челнах, мне сказал: «Строительство такого предприятия не под силу никому в Соединенных Штатах или Западной Европе».

По словам Васильева, за 12 лет его работы на предприятии население Набережных Челнов увеличилось в 10 раз, до 360 тыс. человек; был построен комплекс из семи заводов, хозяйственные объекты и жилые кварталы на площади 100 км2.

«Строительство такого предприятия не под силу никому». Умер создатель КамАЗа Лев Васильев

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *