«Яндекс Маркет» разработал ивнедрил аналитический инструмент «География продаж», который показывает, какие товары изассортимента магазина чаще всего заказывают вразных федеральных округах страны. Благодаря этому продавец врегионе может переместить партию продукции ближе кпокупателю исэкономить надоставке. Это стоит дешевле, чем транспортировка товаров поштучно каждый раз, когда ихзаказывают покупатели.
FotograFFF/shutterstock
В «Географии продаж» можно посмотреть, какая доля продаж приходится наразные регионы РФ, какие именно товары заказывают жители того или иного федерального округа икакую сумму получится сэкономить надоставке, если переместить продукцию нарегиональные склады «Маркета». Например, транспортировка партии товаров изМосквы вдругой регион стоит 10рублей запалету— это выгоднее, чем перевозить товары поодному.
Поэтому если продавец хранит весь ассортимент вПодмосковье, нобольше 60% его продукции заказывают вЕкатеринбурге иСамарской области— «География продаж» покажет, накакие склады стоит переместить товары, чтобы каждый месяц экономить до3% оборота продаж надоставке заказов клиентам.
Хранение товаров наскладах «Маркета» ближе кпокупателям позволяет нетолько уменьшить логистические расходы, ноисократить срок доставки заказов получателям. Благодаря этому магазин может привлекать больше клиентов Если срок доставки упродавца меньше, чем уконкурентов, сервис покажет его предложение выше впоисковой выдаче— иего увидят больше пользователей.