Пт. Сен 20th, 2024

Датчане из фирмы Zenvo Automotive представили гиперкар под названием «Aurora», который был разработан с «чистого листа», то есть без оглядки на уже существующие модели марки.

От предшественников свежая двухдверка отличается даже стилистически, хотя ее облик придумал и воплотил в жизнь штатный дизайнер Кристиан Брандт, работавший и над другими автомобилями компании.

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Так или иначе, все кузовные компоненты у представленной модели выполнены из углепластика, причем ради снижения массы от некоторых наружных панелей разработчики и вовсе отказались. Из-за этого с некоторых ракурсом машина кажется недоделанной.

Гиперкар Zenvo Aurora был представлен сразу в двух исполнениях. Каждое из них имеет ряд уникальных особенностей, в том числе и дизайнерских. Конкретно базовый вариант имеет в названии приставку «Agil».

Для такого авто характерен очень агрессивный аэродинамический обвес с массивным регулируемым антикрылом на корме. На скорости в 250 км/ч он генерирует прижимную силу в 880 кг.

Топ-версия идет уже с приставкой «Tur», а обвес у нее более спокойный. Плюс она может похвастаться более качественными отделочными материалами и улучшенной шумкой.

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Zenvo Aurora построен на базе новой платформы Zenvo ZM1, разработанной совместно с испанским инженерным бюро Managing Composites. К слову, ранее специалисты последнего также приложили руку и к созданию «возрожденной» Hispano Suiza.

Центральный монокок у гиперкара выполнен вместе с передним и задним подрамником. Изготовлен он из углепластика, за счет чего вся эта конструкция весит менее 120 кг. Жесткость на кручение при этом 63 000 Нм/град.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

В шасси задействованы двухрычажные подвески типа push-rod и регулируемые амортизаторы. Ну а в тормозной системе — карбон-керамические диски.

Аврора является гибридом. В движение ее приводит установленный за сиденьем бензиновый двигатель V12, который датчане именуют «Mjolner» (в скандинавской мифологии так называли молот Тора).

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Силовой агрегат рабочим объемом 6,6 литра разработан англичанами из фирмы Mahle Powertrain, причем с нуля, а не на базе какого-либо гражданского источника.

Мотор имеет четыре компактных малоинерционных турбокомпрессора, но по характеру он якобы напоминает классические атмосферники — коленвал у него можно раскрутить аж до 9 800 об/мин.

Имеет движок и ряд других особенностей. К примеру, ему положены алюминиевый блок цилиндров с развалом 90 градусов, система смазки с сухим картером, а также форкамерно-факельное зажигание. А вот привычный стартер у него отсутствует.

Двигатель весит менее 260 кг и способен выдавать 1 266 л.с. В связке с ним трудится семидиапазонный робот со встроенным электромотором на еще 204 сил. Задача последнего помогать ДВС. Плюс он заменяет собой стартер, а также отвечает за движение задним ходом, так как реверса в коробке передач нет.

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Входящие в состав гибридной установки агрегаты в пике выдают 1 470 «кобыл» (1 400 Нм). Вся эта мощь передается на задние колеса посредством электронноуправляемого дифференциала.

Заметим, что такую «начинку» имеет непосредственно базовый Aurora Agil, который в снаряженном состоянии весит менее 1 300 кг. Разработчики рапортуют, что с 0-100 км/ч такое купе разгоняется где-то за 2,5 секунды.

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

С места до 300 км/ч машина «выстреливает» примерно за 9,0 сек, а ее скоростной лимит — 365 км/ч. Способна она ездить и на одной лишь электротяге, правда в таком режиме ее запас хода ограничен лишь 35 км. Судя по всему, тяговой аккумулятор на авто скромный (подробностей о нем нет).

Старшая версия Zenvo Aurora Tur является уже полноприводной и имеет четырехмоторную установку: на каждом переднем колесе установлено по отдельному 204-сильному электродвигателю с индивидуальным управлением, что позволило реализовать контроль вектора тяги.

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

В пике такой супер-гибрид выдает уже 1 878 л.с. (1 700 Нм). Снаряженная масса у него выше — 1 450 кг, но в плане динамики он все равно быстрее базовой заднеприводной версии. Так, с 0-100 км/ч авто разгоняется за 2,3 секунды, с 0-300 км/ч — за 9,0 сек, а с 0-400 км/ч — за 17,0 с. Его скоростной предел аж 450 км/ч.

Интересно, что заказать полный привод можно будет и для базового гиперкара, но даже в этом случае технически версии Agil и Tur все равно будут отличаться — им положены разные настройки. Зато разработчики подчеркивают, что в обоих случаях силовая установка гибрида адаптирована под перспективные эконормы Euro 7.

Датчане планируют выпустить всего 100 экземпляров Авроры — по 50 машин в каждом исполнении. Первые товарные гиперкары будут готовы к 2026 году, но ценник уже озвучен — от 3,6 млн евро (380,4 млн рублей по нынешнему курсу).

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Гибридный гиперкар Zenvo Aurora дебютировал сразу в двух версиях

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *