Датчане из фирмы Zenvo Automotive представили гиперкар под названием «Aurora», который был разработан с «чистого листа», то есть без оглядки на уже существующие модели марки.
От предшественников свежая двухдверка отличается даже стилистически, хотя ее облик придумал и воплотил в жизнь штатный дизайнер Кристиан Брандт, работавший и над другими автомобилями компании.
Так или иначе, все кузовные компоненты у представленной модели выполнены из углепластика, причем ради снижения массы от некоторых наружных панелей разработчики и вовсе отказались. Из-за этого с некоторых ракурсом машина кажется недоделанной.
Гиперкар Zenvo Aurora был представлен сразу в двух исполнениях. Каждое из них имеет ряд уникальных особенностей, в том числе и дизайнерских. Конкретно базовый вариант имеет в названии приставку «Agil».
Для такого авто характерен очень агрессивный аэродинамический обвес с массивным регулируемым антикрылом на корме. На скорости в 250 км/ч он генерирует прижимную силу в 880 кг.
Топ-версия идет уже с приставкой «Tur», а обвес у нее более спокойный. Плюс она может похвастаться более качественными отделочными материалами и улучшенной шумкой.
Zenvo Aurora построен на базе новой платформы Zenvo ZM1, разработанной совместно с испанским инженерным бюро Managing Composites. К слову, ранее специалисты последнего также приложили руку и к созданию «возрожденной» Hispano Suiza.
Центральный монокок у гиперкара выполнен вместе с передним и задним подрамником. Изготовлен он из углепластика, за счет чего вся эта конструкция весит менее 120 кг. Жесткость на кручение при этом 63 000 Нм/град.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
В шасси задействованы двухрычажные подвески типа push-rod и регулируемые амортизаторы. Ну а в тормозной системе — карбон-керамические диски.
Аврора является гибридом. В движение ее приводит установленный за сиденьем бензиновый двигатель V12, который датчане именуют «Mjolner» (в скандинавской мифологии так называли молот Тора).
Силовой агрегат рабочим объемом 6,6 литра разработан англичанами из фирмы Mahle Powertrain, причем с нуля, а не на базе какого-либо гражданского источника.
Мотор имеет четыре компактных малоинерционных турбокомпрессора, но по характеру он якобы напоминает классические атмосферники — коленвал у него можно раскрутить аж до 9 800 об/мин.
Имеет движок и ряд других особенностей. К примеру, ему положены алюминиевый блок цилиндров с развалом 90 градусов, система смазки с сухим картером, а также форкамерно-факельное зажигание. А вот привычный стартер у него отсутствует.
Двигатель весит менее 260 кг и способен выдавать 1 266 л.с. В связке с ним трудится семидиапазонный робот со встроенным электромотором на еще 204 сил. Задача последнего помогать ДВС. Плюс он заменяет собой стартер, а также отвечает за движение задним ходом, так как реверса в коробке передач нет.
Входящие в состав гибридной установки агрегаты в пике выдают 1 470 «кобыл» (1 400 Нм). Вся эта мощь передается на задние колеса посредством электронноуправляемого дифференциала.
Заметим, что такую «начинку» имеет непосредственно базовый Aurora Agil, который в снаряженном состоянии весит менее 1 300 кг. Разработчики рапортуют, что с 0-100 км/ч такое купе разгоняется где-то за 2,5 секунды.
С места до 300 км/ч машина «выстреливает» примерно за 9,0 сек, а ее скоростной лимит — 365 км/ч. Способна она ездить и на одной лишь электротяге, правда в таком режиме ее запас хода ограничен лишь 35 км. Судя по всему, тяговой аккумулятор на авто скромный (подробностей о нем нет).
Старшая версия Zenvo Aurora Tur является уже полноприводной и имеет четырехмоторную установку: на каждом переднем колесе установлено по отдельному 204-сильному электродвигателю с индивидуальным управлением, что позволило реализовать контроль вектора тяги.
В пике такой супер-гибрид выдает уже 1 878 л.с. (1 700 Нм). Снаряженная масса у него выше — 1 450 кг, но в плане динамики он все равно быстрее базовой заднеприводной версии. Так, с 0-100 км/ч авто разгоняется за 2,3 секунды, с 0-300 км/ч — за 9,0 сек, а с 0-400 км/ч — за 17,0 с. Его скоростной предел аж 450 км/ч.
Интересно, что заказать полный привод можно будет и для базового гиперкара, но даже в этом случае технически версии Agil и Tur все равно будут отличаться — им положены разные настройки. Зато разработчики подчеркивают, что в обоих случаях силовая установка гибрида адаптирована под перспективные эконормы Euro 7.
Датчане планируют выпустить всего 100 экземпляров Авроры — по 50 машин в каждом исполнении. Первые товарные гиперкары будут готовы к 2026 году, но ценник уже озвучен — от 3,6 млн евро (380,4 млн рублей по нынешнему курсу).