Аналитики Залоговой службы Сбербанка оценили зависимость арендной выручки торговых центров от их локации и масштаба в первом полугодии 2023 года.«Как показал анализ торговых центров, 1 кв. м. сдаваемой площади в центре Москвы в среднем приносит в 3,5 раза больше арендной выручки, чем такой же квадратный метр за пределами центра. Удельная арендная выручка в столичных объектах окружного масштаба (20–35 тыс. кв. м. сдаваемой площади) выше средней на 58%. Это объясняется тем, что объекты такого формата представлены как в центре города, что существенно влияет на размер арендной ставки, так и в спальных районах», – рассказал Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка – председатель Московского банка.
Реконцепция рязанского ТРЦ «М5 Молл» начнется с фудкорта (Фото) В Санкт-Петербурге удельная выручка ТЦ в центре в 3 раза выше, чем в спальных районах. А наиболее успешны по удельной выручке от аренды объекты суперрегионального масштаба (более 75 тыс. кв. м. сдаваемой площади). Этот показатель на 40% выше среднего по городу, что связано с необходимостью предоставления покупателю наиболее полного предложения магазинов в условиях высокой конкуренции между ТЦ.
Реклама на New Retail. Медиакит
В регионах арендная выручка на 1 кв. м. в суперрегиональных и региональных ТЦ (35-75 тыс. кв. м. сдаваемой площади) выше средней на 10-20%, так как объекты крупного масштаба расположены вне центра города, введены в эксплуатацию в течение последних 10 лет и предлагают арендаторам качественные площади для размещения наиболее актуальных форматов.
Спрос на покупку коммерческой недвижимости в России во II квартале снизился на 11%
***