Репетиторы, удаленка, домашнее обучение: как, месяцами не бывая на уроках, окончить школу
Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предлагает создать при больницах и детских медцентрах учебные классы, чтобы дети не отставали от школьной программы. Разработать для этого образовательные курсы по основным предметам и готовить по ним учителей. «МК» вспомнил, как подобное обучение в больницах происходило раньше. И расспросил родителей детей-артистов и спортсменов о том, как им удается безболезненно для учебы пропускать большие куски школьной программы.
С письмом о создании классов с компьютерами и оргтехникой в детских больницах Лантратова адресовалась к вице-премьеру Татьяне Голиковой. Причиной стало обращение волонтерской организации с просьбой помочь детям, находящимся на длительном лечении, помочь в освоении школьной программы.
«Ежегодно в стационарах российских больниц находятся 200-250 тысяч детей, которые нуждаются в длительном, более 21 дня, лечении и реабилитации, – говорит депутат. А ведь случается, что они длятся не один месяц. Лантратова добавила, что сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, тоже долговременно, иногда до нескольких месяцев, находятся в больницах перед переводом в детский дом. Поэтому в современных условиях требуются не просто больничные классы с учителями, но и с компьютерами, ноутбуками, сканерами-принтерами и др.
Также, с возвращением «больничной школы», Лантратова говорит о создании курсов для учителей, которые будут работать в таких классах. И выступает за привлечение к обучению в больницах волонтеров, представителей общественных организаций.
– Да, мы учились раньше в больницах, в санаториях, – рассказывает москвичка Елена Ярусова. – Я, например, инвалид детства с врожденными повреждениями суставов. Не училась по полгода и больше в начальной школе, потом еще 5 класс практически весь в больнице отлежала, с аппаратом Илизарова. Если бы нас не учили там, отстала бы про программе полностью. В больницу к нам приходили учителя по всем основным предметам, занимались прямо в палате. Ведь были и лежачие дети среди нас, к ним в палату и приходили, набиралось несколько человек, и учитель. Программа была та же, что и в школе, немного облегченная. Единственное, мы не писали контрольные и не сдавали экзамены, это сдавали по месту жительства. Делали еще дополнительные занятия – по выходным приходили другие учителя и с нами рисовали, лепили, занимались музыкой.
Кстати, в советские времена и детям-артистам на съемочной площадке предоставляли учителей. Сейчас, согласно новому закону «Об образовании», дети, проводящие много времени вне школы по уважительной причине, имеют право на ИУП – индивидуальный учебный план.
– На самом деле, какие-то учителя идут навстречу, а какие-то «проявляют принципиальность», ваши съемки ваши проблемы, – говорит Марина, мама 14-летней Саши. – Моя дочь с 6 лет снимается в кино, в театре иногда выходит. Мы плотно занимаемся с репетиторами. Конечно, Саша и сама учит что-то на съемочной площадке, но ее усилий не хватает. Уйти на домашнее обучение не решаемся.
Другая вечно гастролирующая публика – цирковые «дети опилок». Бывший гимнаст-эквилибрист, а сейчас тренер Евгений рассказывает, что в свое время сменил 8 школ – раньше был такой порядок, что ребенок идет в школу в том городе, куда приезжает цирк. Конечно, было тяжело всякий раз подлаживаться не только под новый коллектив, но и под программу – где-то материал отстает, где-то идет вперед. Но случилось и такое, что вместе с родителями он выехал на годовые гастроли по Европе. В итоге, последние два класса школы сдавал экстерном.
– Поэтому сейчас цирковые или не возят с собой детей, или учат в онлайн-школе, – говорит Евгений. – По-другому сейчас гастролирующим не подстроиться, очень сложная программа в школе.
Еще одна большая категория детей, часто пропускающих занятия – спортсмены. Но если в командных видах или у сборных обустроены базы со школами-интернатами, то «индивидуалам» приходится выкручиваться кто во что горазд.
– Да, мы часто отсутствовали в школе по 3 недели, месяцу или больше, – рассказывает Ирина, мама 13-летнего шахматиста Левы. – То соревнования в каком-то городе, то подготовка. Но смысл есть – у Левы взрослый юношеский разряд с 8 лет, уже сейчас он победитель турниров. В Москве он до 5 класса учился в лицее и там все с пониманием относились, благо учился он хорошо. Но все равно возникали «хвосты», которые нужно было досдавать. В локдаун мы всей семьей ушли на удаленку и «отбывали» ее на юге. И так за это время идеей удаленного обучения прониклись, поняли, что для нас и Левы это самое лучшее. Чтобы не было бесконечных отчетов, мы выбрали домашнее обучение с участием дистанционного формата по отдельным предметам.
Источник: www.mk.ru