Оборот рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд в этом году может снизиться на 1% вместо ожидаемого роста на 5–15% год к году.Об этом говорится в исследовании Infoline. Это приведет к тому, что совокупные продажи по итогам года окажутся на уровне 15,5 млрд руб. Ранее ожидалось, что они достигнут 16,5 млрд руб.
HoReCa VS форматы продаж готовой еды: сходства и различия моделей (и интересные европейские концепции)
По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ухудшение прогноза связано с фокусом игроков на развитие бюджетных линеек.
Реклама на New Retail. Медиакит
Так, например, Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) в июне текущего года запустила подобную линейку по цене от 9,9 тыс. руб. в месяц. Компания Grow Food в 2022 году начала развивать отдельный бренд низкой ценовой категории «ПриЕм» с доставкой питания также от 9,9 тыс. руб. в месяц. Классические программы питания Performance Food стоят 1,5–2,3 тыс. руб. в день.
По оценкам Infoline, во втором квартале 2023 года общая выручка сервисов упала на 18,2% год к году и на 2,7% квартал к кварталу, до 3,6 млрд руб. Оборот Performance Group снизился на 3% год к году, до 1,35 млрд руб., «Шефмаркета» — на 11%, до 328 млн руб., Elementaree — на 33%, до 130 млн руб. А выручка Grow Food выросла на 19% год к году, до 1,03 млрд руб., что М.Бурмистров связывает с хорошим спросом на бюджетную линейку.
О росте спроса на бюджетное меню рассказал основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин, однако, по его словам, сегмент доставки готовых рационов питания и продуктовых наборов в целом настроен на регулярного потребителя, которого в нестабильное время стало сложнее удержать. Он добавил, что участникам рынка приходится предпринимать много усилий, чтобы не допустить снижения выручки.
По словам партнера Data Insight Бориса Овчинникова, на уменьшение количества заказов у специализированных сервисов доставки готовых рационов также повлиял рост предложения готовых блюд у игроков рынка e-grocery.
Пицца на концерт и горячий кофе к продуктам: как трансформируется рынок доставки готовой еды
***