Калининградский «Автотор», развивающий сотрудничество с китайскими брендами BAIC, Kaiyi и SWM после ухода бывших партнеров из южнокорейской Hyundai и германской BMW, интересуется возможностью локализации производства на мощностях петербургского завода Hyundai.Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, знакомый с ходом обсуждения этой инициативы.
По его словам, письмо с предложением рассмотреть возможность освоения «Автотором» производства на площадке мощностью более 200 тысяч автомобилей в год, руководство Калининградской области около месяца назад направило президенту Владимиру Путину. Президент поручил изучить эту инициативу вице-премьеру – главе Минпромторга Денису Мантурову.
«Автотор» начал сборку второй марки китайских автомобилей BAIС По словам источника агентства, в письме сказано, что уход из России бывших производственных партнеров «Автотора» – германской BMW и южнокорейской Hyundai, чей завод в Петербурге с начала массового ухода иностранцев из России до сих пор не передавался новому инвестору, – негативно сказался на группе и ее партнерах. «Автотор» смог найти новых китайских партнеров в лице BAIC, Kaiyi и SWM, освоил выпуск 15 моделей и занялся созданием 12 новых заводов в рамках обновленной программы локализации.
Инвестпрограмма российской компании предполагает широкую кооперацию с производственным комплексом Hyundai в России, говорится в письме.
Реклама на New Retail. Медиакит
«Автотор» со своей стороны предлагает в кратчайшие сроки перезапустить выпуск автомобилей в Петербурге, осуществив модернизацию завода с локализацией двигателей внутреннего сгорания нового поколения и машин на платформе последовательного гибрида с генерирующей установкой, работающей в том числе на газомоторном топливе.
«Автотор» снизил прогноз выпуска автомобилей на 2023 год
***