Вт. Ноя 19th, 2024


            Индекс Эвотора: в июле продукты подешевели на 2% к прошлому году

По данным Индекса Эвотора, в несетевой рознице за год больше всего подешевело растительное масло и пшеничная мука, но подорожали рис и карамельки. По сравнению с июнем средние цены на продукты не изменились, а к прошлому году снизились на 2%. В рамках индексов Эвотор анализирует средние цены на 257 товарных наименований (SKU) из продуктовых категорий, 141 SKU из категории «алкоголь», 87 SKU из категории «сигареты», 57 SKU из товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса, представленных в несетевых розничных магазинах во всех регионах.

По данным индекса Эвотора, по сравнению с июлем 2022 года, на 12% подешевело растительное масло, на 10% ― пшеничная мука. На 8% к прошлом году снизились средние цены на молотый кофе, сливочное масло, макароны. Гречка и шоколадные конфеты подешевели на 7%. 

На 5% снизились средние цены на овсяную крупу и хлопья. Чай, сметана и мясные полуфабрикаты за год подешевели на 4%, а сосиски и сардельки, пряники и вафли ―  на 3%. На 2% за год снизились средние цены на сыр, пюре и лапшу быстрого приготовления, какао, соки и нектары.
Реклама на New Retail. Медиакит
Подешевели на 1% майонез, молочные десерты, йогурты, лимонады,  драже в глазури. Вернулись к уровню прошлого года средние цены на растворимый кофе, печенье, зефир, томатную пасту.

На 1% выше, чем в июле прошлого года, оказались цены на молоко, творог, консервированные овощи, сдобные изделия. Подорожали за год на 2% вода, пельмени, кефир, на 3% ― шоколадные батончики.

Сливки, детские пюре и молочные продукты, плиточный шоколад подорожали на 4% к июлю 2022 года. На 5% выросли средние цены на рис, рыбные пресервы, на 6% ― мармелад и детские напитки. Карамель подорожала на 7%, специи и приправы, хлопья и мюсли ― на 10%.

Полина Величкина, руководитель big data ИТ-компании «Эвотор»:

«Цены на продукты в несетевой рознице продолжают плавное снижение с лета прошлого года. В июне-июле 2022 года был пик роста цен, так что сейчас на эффекте «высокой базы» мы наблюдаем такое заметное падение на 2%. В тоже время, начиная с весны этого года постепенно растут цены на алкоголь и сигареты».

По данным индексов Эвотора, средние цены на сигареты и алкоголь за месяц выросли на 1%, а на непродовольственные товары ― на 2%. По сравнению с июлем 2022 года, сигареты подорожали на 8%, алкоголь ―  на 1%, непродовольственные товары ― на 2%.

«Магнит» разработал собственное ПО для касс самообслуживания

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *