Производитель чая икофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) уведомил ритейлеров оповышении отпускных цен напродукцию с1 сентября на6–9%. Аналогичное уведомление сетям направили JDE (Jacobs, L`OR, Tassimo, Pickwick) и«Орими» (Greenfield, Tess, Jardin), пишет «Ъ».
YaiSirichai/ Shutterstock
Повышение отпускных цен «Май» объясняет высокой волатильностью курса рубля, из-за чего резко выросли затраты наимпорт сырья. «Мырасцениваем ситуацию как сложную», — говорится вписьме производителя. Вкомпании изданию подтвердили отправку письма ритейлерам, добавив, что доля импортируемого сырья иматериалов всебестоимости превышает 80%. Цены в компании планируют повышать плавно «воизбежание резкого скачка».
Производитель чая икофе JDE объясняя рост цен на товары также ссылается надевальвацию рубля. При этом «Орими» планирует увеличить цены напродукцию для сетей на4–5%, уточняя, что это «гораздо ниже уровня инфляции». Опланах плавно увеличить отпускные цены изданию также сообщил производитель кофе Madeo.
Поданным директора «Яков ипартнеры» Олега Шендерюка повышение конечных цен для потребителей всегда приводит кснижению потребления, что невинтересах производителей исетей. Номожно этого избежать, если стороны договорятся орасширении промо, доля которого впродажах кофе ичая сейчас уже превышает 60%.