Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ не поддержала инициативу Почты России о введении для онлайн-продавцов с ежегодной выручкой более 1 млрд рублей обязательного инфраструктурного платежа в пользу почтового оператора в размере 0,5% от квартального оборота товаров – в целях поддержки убыточной сети почтовых отделений.«Крупнейшие участники этого рынка – члены совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции, единогласно выступили против инициативы АО «Почта России» и отметили, что это предложение не прорабатывалось акционерным обществом с представителями рынка», – уточнил ТАСС президент ТПП РФ Сергей Катырин.
Почта России оценила поступления платежей от маркетплейсов в 24-25 млрд руб. в год По его словам, бизнес-сообщество также не поддержало инициативу о закреплении за Почтой России статуса федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции, обязанного обеспечить для граждан равную доступность товаров и их гарантированную доставку по всей территории России.
«В случае принятия решения о введении инфраструктурного платежа, темпы роста рынка электронной коммерции замедлятся, сократятся инвестиционные программы компаний в регионах страны, а также сократятся затраты на развитие и поддержание более 261 тыс. точек выдачи заказов (без учета отделений «Почты России»)», – отметил глава ТПП РФ.
Реклама на New Retail. Медиакит
Участники рынка электронной коммерции считают, что поиск решений по повышению экономической эффективности сети Почты России возможен при постоянном взаимодействии крупнейших участников рынка, почтового оператора, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также крупнейших предпринимательских объединений России.
Почта России запустила сервис быстрой оплаты и оформления онлайн-заказов
***