Итоги социологических исследований Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества двух последних лет показывают, что глобальный тренд на эко-экономику является актуальным и для России: потребителей волнует проблема здорового питания: 86% опрошенных среди жителей крупных городов России отметили, что стремятся к соблюдению правил здорового питания.Экологичность стала дополнительным стимулом для покупки органической продукции – каждый четвертый потребитель (23%) покупает органику, т.к. при ее производстве наносится меньше вреда окружающей среде. Об этом рассказала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева в рамках III Международного конгресса Urban Health.
Президент подписал закон о правилах маркировки экопродуктов По данным Роскачества, число производителей органической продукции в стране за 2022 год выросло на 46%, а ассортимент – это почти вся линейка пищевой сельскохозяйственной продукции (уже более 1000 наименований). Лидером по числу сертифицированной органической продукции являются производители зерновых культур. В России их выращивают около 30% производителей. Затем идут овощная продукция – 18,3% и животноводческая продукция – 16%. В сегмент зашли и нишевые продукты – травяные напитки, дикоросы.
Проводимая работа выявила необходимость стратегического планирования дальнейшего развития отрасли. Правительство РФ распоряжением №1788-р от 4 июля 2023 года утвердило Стратегию развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года. Целью Стратегии является не только внедрение новых агротехнологий, но и развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, а также увеличение ее экспорта.
Реклама на New Retail. Медиакит
На сегодняшний день каждый пятый россиянин знает про российский знак органической продукции. Он сохраняет лидирующие позиции среди всех органических маркировок. Российскому органическому знаку доверяет 73% россиян, по сравнению с июнем прошлого года эта доля выросла на 3 п.п. Исследование продемонстрировало, что четверть среди тех, кто знает или что-то слышал об органической продукции, совершает покупки этих товаров на регулярной основе. 40% делают это периодически. Эти цифры также демонстрируют рост.
Правительство подготовило стратегию органического производства в России до 2030 года
***