Уфа, Краснодар иСаратов стали самыми запасливыми городами России: ихжители активнее всего скупали продукты быстрого приготовления впервом квартале 2023 года, выяснили аналитики компании «Маревен Фуд Сэнтрал», Brand Pulse иNielsenIQ.
GVLR/shutterstock
Эксперты изучили динамику продаж продуктов быстрого приготовления вразных регионах России впервом квартале 2023 года посравнению саналогичным периодом 2021 года. Поданным NielsenIQ, заэтот период натуральные продажи всех видов продукции быстрого приготовления выросли всреднем поРоссии на3% восновном засчет роста продаж лапши (+3,8%) ибульонов быстрого приготовления (+5,2%.). Всравнении спервым кварталом 2022 года динамика была отрицательной (-10,1%) из-за ажиотажного спроса напродукты быстрого приготовления повсей стране вфеврале—марте прошлого года.
Опрос Brand Pulse, проведенный среди более 40000 потребителей, показал, что больше всего продукты быстрого приготовления любят жители Уфы, Краснодара иСаратова. ВУфе число горожан, покупающих лапшу быстрого приготовления, выросло запоследний год на41%, алюбителей готового картофельного пюре— на22,5%. Навтором месте потемпам роста потребления ПБП— Краснодар, где доля покупателей лапши выросла загод на36%, апюре— на32,5%. Чаще других лапшу ипюре быстрого приготовления покупают жители Саратова— там число потребителей лапши увеличилось на35%, апюре— на12%.
Жители Москвы иСанкт-Петербурга запоследние 12месяцев стали чаще покупать картофельное пюре быстрого приготовления: на17% и23%, соответственно. Потребление лапши вМоскве выросло на2,6%, авПетербурге снизилась на3,2%. ВВоронеже, Тюмени иКазани доля потребителей, регулярно покупающих лапшу, сократилась, соответственно, на38%, 35% и15%, апюре— на20%, 37% и35%.
«Бульоны стали самой быстрорастущей категорией продуктов быстрого приготовления— спрос наних активно растет практически навсей территории России. Это отражает изменения вкультуре питания россиян: вконтексте современного быстрого темпа жизни потребители более активно вводят вповседневный рацион супы иблюда набульонной основе как для обедов, так идля ужинов. Особенно интересен двузначный рост спроса набульоны наДальнем Востоке, где исторически был высокий интерес квосточной кухне, воснове которой лежат супы илапша— основная повседневная еда занятых горожан встранах Азии. Популярность бульонов отражает растущую потребность россиян впрактичном, вкусном ифункциональном питании, которое насыщает энергией ипомогает здоровый образ жизни иэнергию вусловиях интенсивного ритма работы»,— отметила Нгуен Хай Иен, руководитель службы маркетинговых коммуникаций «Маревен Фуд Сэнтрал».
Согласно данным NielsenIQ, наиболее активно впервом квартале 2023 года посравнению саналогичным периодом 2021 года продуктами быстрого приготовления запасались жители Центрального федерального округа (продажи вкилограммах выросли на4,9%), Урала (+4,4%) иПоволжья (+3,6%). Меньшие темпы прироста были наЮге (+2,2%), Северо-Западе (+2,1%) иДальнем Востоке (+1,7%). Лапшу больше всего покупали вЦентральном федеральном округе (+6,9%) инаУрале (+5,4%), аменьше всего— вСибири (+0,2%) инаДальнем Востоке (+0,1%).
ВДальневосточном округе зафиксирован рекордный рост натуральных продаж каш ипюре быстрого приготовления— на10,4%, притом, что вцелом постране продажи этой категории снизились на7,4%.