Аналитики NielsenIQ выяснили, что вбольшинстве наиболее крупных продовольственных категорий пообороту продаж СТМ, опережающими темпами начал расти премиум или средний ценовой сегмент.
GVLR/shutterstock
По словам эксперттов компании, среди наиболее крупных продовольственных FMCG-категорий начал развиваться тренд нарост СТМ изпремиального исреднего ценового сегмента. Вгруппе категорий ссамой высокой долей частных марок (суммарно отвечающих более чем за50% рынка продовольственных СТМ ) в8 из14 категорий темпы продаж среднего или премиального сегмента СТМ сбольшим отрывом опережают эконом-линейки.
«Вбольшинстве перечисленных категорий частные марки восновном представлены эконом-сегментом, скоторого традиционно начинается развитие СТМ. Назаре развития частных марок ихролью было создание так называемой „первой цены“ вкатегории, тоесть самого дешевого товара. Отсюда возник стереотип отом, что товары СТМ имеют низкое качество. Однако впоследние несколько лет тренд изменился напротивоположный. Суходом ряда зарубежных брендов роль СТМ получила новое прочтение, иначался процесс замещения товаров изсреднего ивысокого ценовых сегментов товарами под марками сетей, которые теперь успешно конкурируют сбрендами изпремиальных ниш»,— рассказал Константин Локтев, директор поработе сритейлом NielsenIQ.
Источник: NielsenIQ
Одна изсамых значимых категорий наFMCG-рынке, мясо, вструктуре которого доля СТМ составляет почти 30% внатуральном выражении,— яркий пример развивающегося тренда. Так, динамика продаж премиальных СТМ мяса запоследние 12месяцев помай 2023 года составила 6,3%, линеек среднего ценового сегмента— 11,4%, тогда как продажи эконом-продуктов сократились на2,3% внатуральном выражении.
Еще более впечатляющая динамика вгруппе колбасных изделий, где премиальный сегмент вырос загод на30,1%, тогда как эконом— только на2%. При этом вобоих случаях доля премиальных СТМ увеличивается засчет сокращения эконом-сегмента.
Источник: NielsenIQ
Похожая динамика ивомногих других крупнейших подоле СТМ изначимости сточки зрения оборота продаж категориях: твердом сыре (премиальные СТМ выросли на53,1%, эконом-сегмент вырос на4,9%), пастеризованном молоке (премиальные +23,3%, эконом +7,7%), мягком иплавленом сыре (премиальные +21,9%, эконом -15,3%), воде (премиальные +7,1%, эконом -0,7%). Инесмотря нато, что вперечисленных категориях доля премиальных СТМ пока остается низкой (например, впастеризованном молоке нанее приходится лишь 0,2% продаж, пиве— 0,1%, твердом сыре— 1,9% внатуральном выражении), динамика продаж позволяет надеяться нато, что вближайшие годы новый тренд получит развитие ипремиальным линейкам частных марок удастся занять равноценное положение сдругими ценовыми сегментами.
Такой тренд может стать хорошим стимулом кдальнейшему развитию СТМ нарынке, так как отвечает одному изглавных запросов состороны покупателей, 52% которых считают, что улучшение качества частных марок больше всего влияет нарост покупок вэтом сегменте вбудущем.