Ср. Ноя 20th, 2024


            «Лента» подвела итоги II квартала и I полугодия 2023

Лента опубликовала операционные и финансовые результаты по МСФО за II квартал 2023 г. Основные результаты II квартала:

– Продажи выросли на 1,9% г/г, до 132,5 млрд руб.
– Розничные продажи составили 129,5 млрд руб., увеличившись на 0,6% г/г
– Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,8% на фоне роста LFL-трафика на 1,8%
– Онлайн-продажи выросли на 24,0% г/г, до 11,9 млрд руб.
– Валовая прибыль снизилась на 15,8% г/г и составила 27,6 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 436 б.п., до 20,9%
– EBITDA составила 6,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 4,5%
– Чистая прибыль: 0,1 млрд руб. (2,6 млрд руб. прибыли годом ранее)

Основные результаты за I полугодие 2023 г.:

– Продажи снизились на 2,0% г/г, до 257,2 млрд руб.
– Сопоставимые продажи (LFL) снизились на 1,9% в результате снижения LFL-среднего чека на 1,4% и LFL-трафика на 0,6%.
– Онлайн-продажи выросли на 11,8% г/г, до 22,9 млрд руб.
– Компания открыла 2 гипермаркета и 23 магазина малых форматов на валовой основе, закрыв 62 локации малого формата.
– Общая торговая площадь сократилась на 0,6% и составила 1 768,2 тыс. кв. м.
– Валовая прибыль снизилась на 17,6% г/г и составила 51,8 млрд руб. Валовая маржа снизилась на 381 б.п., до 20,1%.
– EBITDA составила 8,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 3,4%.
– Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,3x по сравнению с 1,6x на 31 декабря 2022 г.
– Чистый убыток: -2,4 млрд руб. (3,4 млрд руб. прибыли годом ранее)
Реклама на New Retail. Медиакит
Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты», прокомментировал финансовые итоги работы ритейлера:

«Во II квартале 2023 г. наблюдались признаки восстановления потребительского спроса, в июне он находился «Лента» рассматривает возможность покупки сети «Монетка»
 практически на докризисном уровне, что нашло отражение и в результатах Ленты. Компания ожидает, что этот курс сохранится, и в III–IV кварталах восстановление потребительской активности продолжится.

Во II квартале 2023 г. компания наблюдала снижение индекса потребительских цен на продовольственные товары, что оказало некоторое влияние на средний чек в магазинах.

В условиях восстановления спроса, а также в результате принятых мер по адаптации к рыночной конъюнктуре — расширение ассортимента товаров в более низких ценовых сегментах, увеличение количества промоакций и тестирование новых форматов, таких как гипер-эконом – в отчетном периоде Лента отметила позитивную динамику в гипермаркетах. Общие сопоставимые продажи вышли в положительную зону, а в июне достигли 7,2%.

Компания открыла 2 новых гипермаркета в июне в Воронеже и в июле в Сургуте. Лента продолжает работать над привлечением покупателей в магазины — в июле 2023 г. был запущен первый собственный ресторан «Лента Fresh» в гипермаркете в Санкт-Петербурге. Благодаря открытию семейного ресторана менеджмент планирует увеличить трафик в магазине, повысить лояльность к собственной торговой марке «Лента Fresh» и продукции собственного производства.

Несмотря на то, что магазины малых форматов пока демонстрируют результаты ниже наших ожиданий, компания отмечает позитивную динамику и в этом формате, в частности рост плотности продаж неделя к неделе. Во II полугодии 2023 г. компания продолжит нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для покупателей.
Реклама на New Retail. Медиакит
Лента по-прежнему видит большой потенциал онлайн-сегмента. В отчетном квартале компания вела работу по улучшению ценностного предложения в онлайне: были пересмотрены цены, промопредложения, снижен минимальный размер заказа. Как результат данной работы, продажи онлайна выросли на 24% г/г, а количество заказов увеличилось на 46%. В целях повышения маржинальности онлайн-бизнеса мы активно разрабатываем и внедряем программы, способствующие снижению расходов и улучшению качества онлайн-сервисов. Во II квартале удалось кратно повысить эффективность онлайн-бизнеса».

«Лента» открыла собственный ресторан

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *