В июле 2023 года маркетинговая платформа Calltouch провела опрос среди россиян чтобы узнать, как изменилось их отношение к покупке мебели и товаров для дома за последний год.Оказалось, что каждый третий житель страны теперь не готов к серьезным тратам на высокое качество и комфорт – например, покупать дизайнерскую мебель или ортопедический матрас – и предпочитает обходиться более бюджетными аналогами. При этом 9,2% опрошенных вообще исключили мебель из списка необходимых покупок за прошедший год, несмотря на потенциальную потребность.
Более 9% россиян отказались тратить на любую мебель более 25 тысяч рублей, 7,1% – более 50 тысяч рублей, 6,5% – более 100 тысяч рублей. При этом только 21,7% опрошенных не хотят сокращать траты на покупку мебели, а 20,1% даже готовы инвестировать на эти цели больше, чем раньше, если потребуется.
Турецкий мебельный бренд Kelebek открыл первый магазин на российском рынке Около 40% россиян изменили свое отношение к приобретению мебели и предметов интерьера. Из них 14,6% стали покупать ее исключительно онлайн и только 4,6% не готовы выбирать мебель, не увидев ее. Почти 10% не приобретали мебель за последний год, по 5,8% россиян предпочитали товары по низким ценам и в рассрочку, а 3,8% респондентов проголосовали за реставрацию старой мебели вместо ее замены.
Критерии выбора мебели поменялись почти у каждого второго жителя страны (49,7%). Из них 12,7% больше всего ориентируются на долговечность и функционал того, что покупают. Чуть меньше – 12,1% – отказываются от любых спонтанных покупок, а 8,7% выбирают отечественные и белорусские бренды. Кроме того, 8,4% стали больше обращать внимание на цены, 7,3% чаще выбирают типовую мебель вместо эксклюзивной, а 6,9% согласились на более доступные материалы даже в ущерб качеству.
По данным опроса, 13,2% россиян стали чаще обращаться к услугам байеров для заказа товаров ушедших из страны мебельных брендов, 10,8% чаще покупают мебель в сетевых магазинах, 9% – на маркетплейсах, 7,1% – у местных производителей, 5,7% – на китайских онлайн-площадках и еще около 5% на классифайдах вроде Авито.
Реклама на New Retail. Медиакит
Аналитики также проанализировали динамику обращений клиентов в мебельные онлайн-магазины, а также ключевые каналы трафика. Так, реклама «приводит» почти половину клиентов (48,9%), органический трафик составляет 23,6%, а напрямую на сайт обращается каждый десятый пользователь (10,3%) . По итогам прошлого года и первого полугодия 2023 года число посещений пользователями интернет-магазинов мебели остается стабильным. За исследуемый период больше всего обращений на сайты было зафиксировано в марте-апреле 2022 года, когда жители Москвы массово стремились купить все необходимое для обустройства дома до ухода западных ритейлеров.
«Аскона» начала переговоры об открытии своих магазинов на бывших площадках IKEA
***