Международная онлайн-платформа Wildberries подводит итоги работы в стране в первом полугодии 2023г. Продажи местной продукции выросли на 59% год к году, а скорость доставки заказов жителям страны увеличилась в 2,5 раза с начала года.В период с января по июнь 2023 г. Wildberries активно развивала партнерство с локальным предпринимателями и производителями местной продукции. Количество зарегистрированных продавцов на платформе увеличилось в 1,5 раза году к году.
С начала года онлайн-платформа запустила программу поддержки продавцов, планирующих начать свой бизнес вместе с Wildberries. Программа включает: упрощенную регистрацию на портале и снижение гарантийного взноса до 10 000 рублей. Сумму взноса можно использовать для рекламного продвижения товаров. Также в рамках программы стартовала серия вебинаров для местного бизнеса с экспертами бизнес-школы WIldberries.
Wildberries открыл первый логистический центр в Узбекистане В партнерстве с Торгово-промышленной палатой Узбекистана компания запустила обучающие тренинги и вебинары по работе с программным обеспечением онлайн-платформы и управлением клиентским сервисом для продавцов и владельцев партнерских точек выдачи. Данная инициатива носит информационно-просветительский характер и нацелена помочь партнерам эффективно управлять бизнес-кабинетом и наращивать продажи в онлайн-сегменте.
Для владельцев пунктов выдачи заказов программа поддержки включает увеличение выплат партнерам при открытии новых точек в стране. Повышенный тариф в приоритетной зоне составляет 4,04% от оборота пункта самовывоза. Это позволит быстрее окупить инвестиции и продолжить развитие бизнеса для покупателей.
Wildberries продолжает расширять логистическое направление в Узбекистане. В первом полугодии 2023 г. был запущен первый логистический центр в стране. Расширяется и сеть пунктов выдачи заказов, с момента запуска продаж на территории стран в феврале 2022г. общее число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось до 69 точек. При этом с начала 2023г. в большинстве пунктах выдачи заказов также осуществляется приемка товаров. Благодаря этому, скорость доставки товаров жителям страны увеличилась с начала года в 2,5 раза и составляет от 5 дней, что также позволяет предпринимателям сокращать расходы на логистику.
В Wildberries стартовала программа поддержки владельцев партнерских пунктов выдачи из стран СНГ Активное развитие инфраструктуры компании в Узбекистане позволило предпринимателям значительно увеличить и объемы экспорта товаров локального производства в страны СНГ. Так, динамика продаж товаров местного производства на платформе выросла в Армении на 246% год к году, в Кыргызстане рост составил 118% год к году, в Беларуси (+138%). Объем продаж в России вырос на 57% год к году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Продукция производства Узбекистан становится все более популярной на платформе, которая работает в 7 странах мира: их продажи увеличились на 59% год к году до 12,7 млрд руб.
Реклама на New Retail. Медиакит
В ТОП-11 самых динамично растущих категорий товаров, произведенных в Узбекистане, вошли:
1. Продукция для здоровья (+846%)
2. Мебель (+797%)
3. Техника для кухни (+624%)
4. Бытовая техника (+398%)
5. Товары для рукоделия (+342%)
6. Хозяйственные товары (+316%)
7. Косметика и парфюмерия (+230)
8. Товары для дома (+207%)
9. Телевизоры и аудиотехника (+220%)
10. Книги (+146%)
11. Продукты (+108%)
*По данным продаж на Wildberries в I полугодии. 2023 г. по сравнению с I полугодием 2022 г.
Наибольшие объемы продаж на платформе показали товары в сегментах: одежды и товаров для детей и для дома, а также товары повседневного спроса (FMCG): продукты, косметика и товар личной гигиены. Хитом продаж стали банные гипоаллергенные полотенца и наборы постельного белья от бренда NEFERTITI, хлопковые пижамы для всей семьи и льняные костюмы для детей местного производства от бренда Pumbie.
«Мы рады видеть растущий интерес местного бизнеса к выходу в онлайн-сегмент. На будущие вебинары с экспертами школы бизнеса Wildberries зарегистрировано более 1500 локальных предпринимателей. Планируем и дальше укреплять сотрудничество и активно взаимодействовать с производителями местной продукции. Это позволит создать еще больше возможностей по развитию рынка эком и предпринимательства в Узбекистане, и будет способствовать увеличению товарооборота между странами и в целом внести свой вклад в развитие экономики страны», – сообщили в пресс-службе Wildberries.
«Магнит» запустил формат MCosmetic в новом регионе Узбекистана
***