Ср. Ноя 20th, 2024


            М.Видео-Эльдорадо за полгода передала на переработку 687 тонн электронных отходов от покупателей

Группа М.Видео-Эльдорадо подвела итоги развития федеральной программы по экологичной переработке электронных отходов за первые 6 месяцев 2023 года. Покупатели двух сетей сдали на утилизацию около 2 млн батареек и 27 тысяч устройств, что превысило показатель за аналогичный период 2022 года почти на 20%.В январе-июне покупатели М.Видео-Эльдорадо передали на экологичную переработку 647 тонн техники (27 тысяч устройств) и 40 тонн батареек (2 млн штук). Сданные электронные отходы по составу – это черные металлы (38%), пластики (30%), медь (7%), стекло (5%), алюминий (5%), печатные платы (3%), а также прочие материалы (12%), например, керамика и каучук. Драйвером программы стало расширение сервисов вывоза устаревших и ненужных крупных бытовых приборов из домов клиентов, спрос на которые вырос более чем в 2,5 раза. 

«Лента» передала на переработку 248 тонн вторсырья «Мы продолжаем совершенствовать собственные экологические проекты и делать все, чтобы клиентам было удобно сдавать технику на переработку. В конце 2022 года к уже имеющимся сервисам – бесплатному сбору техники в магазинах и вывозу устаревших девайсов с доставкой нового товара – мы запустили новый сервис экотакси. Услуга оперативного вывоза старой техники без покупок нового товара доступна клиентам М.Видео в 16 крупных городах и продолжает расширяться.

В июле этого года заказ экотакси стал полностью бесплатным, что привело к росту интереса к услуге в 4 раза относительно предыдущего периода. Сдать старую крупногабаритную технику на переработку теперь можно в день заказа – это также быстро и легко, как получить новый смартфон. Не потребуется даже демонтаж и тяжёлая физическая работа – всё это уже включено в услугу экотакси. При этом каждая не отправленная на свалку стиральная машина – это 30 кг стали, 2,5 кг алюминия и меди, 3 кг пластика и несколько десятков кг другого полезного вторсырья для российской промышленности», – рассказал Оксана Платонова, руководитель экологических проектов в рознице Группы М.Видео-Эльдорадо.

Покупатели «Детского мира» стали чаще выбирать экологичные товары Активнее всего технику сдавали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Казани. Самыми сдаваемыми устройствами стали стиральные машины, холодильники, плиты, мобильные телефоны, чайники, телевизоры, пылесосы, автогаджеты и компьютерная техника, а также аксессуары. 
Реклама на New Retail. Медиакит
Программа по сбору на переработку устаревшей или пришедшей в нерабочее состояние техники реализуется с 2019 года совместно с Ассоциацией «СКО Электроника-утилизация». Вся полученная от покупателей электроника регистрируются в автоматизированной сквозной IRM-системе (собственный ИТ-продукт компании) и отправляются на один из девяти лицензированных заводов.  

«Бизнес, представляющий российский рынок электроники, на практике показывает, что может достигать конкретных результатов утилизации в рамках РОП, причём без участия государства. И данный проект является единственным в масштабах всей страны. Жаль, что этот опыт не учитывается при модификации государственного регулирования отрасли, которое сейчас происходит», – рассказал Владислав Бондарев, директор Ассоциации «СКО Электроника-утилизация».

Российский бизнес могут обязать утилизировать упаковку с 2027 года

***


Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *