Вс. Ноя 10th, 2024

Может ли туроператор ответить за избиение туриста сотрудниками отеля

Фото: noxinnhotels.com

В связи с инцидентом в турецком отеле Nox Inn Deluxe, когда российского туриста избили охранники, у многих возникает вопрос: несут ли ответственность за действия персонала гостиницы туроператор и турагент? Редакция TourDom.ru узнала мнение юристов.

Туроператор отвечает за действия третьих лиц, которых он привлекает к оказанию услуг, входящих в турпродукт, в соответствии со ст. 9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ», отмечает юрист Игорь Косицын. К третьим лицам относятся и сотрудники отеля: «Иными словами, потребитель туруслуг, пострадавший от действий сотрудников отеля, вполне может предъявить требования к туроператору, а туроператор уже в дальнейшем должен разбираться со своими партнерами сам».

Может ли туроператор ответить за избиение туриста сотрудниками отеля

Задают тренды и делятся опытом: как отель Lujo Bodrum меняет тенденции туристического премиум-рынка О новинках курорта в этом сезоне в эксклюзивном интервью из Бодрума Знакомьтесь – Чагсал Кылычкая – CGO Lujo Hotel Bodrum, одного из самых статусных премиум-отелей Турции. В интервью она рассказала о новых предложениях отеля, необычных развлечениях и, в целом, о трендах в развитии премиум-отдыха. HotLine.travel

Туроператор освобождается от ответственности в случае установления вины самого туриста или доказательств отсутствия вины этих работников.  

«Бывали ситуации, когда туроператору приходилось возмещать ущерб, возникший в результате действий персонала отеля. Судебная практика бывает очень разная», – говорит руководитель юридической компании «Байбородин и партнеры» Александр Байбородин.. В некоторых случаях к ответу за действия персонала суд привлекает туркомпанию, в других – указывает, что ее вины нет. Решение суда будет зависеть, в частности, от доказательной базы и от условий договора туроператора с поставщиком туруслуг. Важно, присутствует ли там пункт об ответственности гостиницы за действия своего персонала.

Что касается турагента, то он должен обеспечить предоставление клиенту информации, бронирование и оплату турпродукта. «Соответственно, ни за что другое он отвечать не может, – утверждает Игорь Косицын. – В том числе за качество оказываемых услуг и за действия или, наоборот, бездействие сотрудников отеля».

В то же время турагентам нельзя продавать заведомо небезопасные услуги, напоминают юристы. «Например, если в каком-то отеле были ситуации, связанные с угрозами для безопасности гостей со стороны сотрудников, и есть официальная рекомендация госоргана не отправлять туда туристов, то за продажу такого тура могут привлечь не только туроператора, но и турагента», – отмечает Александр Байбородин.

Напомним, администрация отеля Nox Inn Deluxe Hotel заключила мировое соглашение с пострадавшим после драки российским туристом. А также уволила охранников, которые избивали гостя. Постояльцы, граждане Германии, на которых жаловались россияне, были выселены из гостиницы.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *