Аналитики CloudPayments (входит вгруппу Cloud) провели исследование онлайн-продаж товаров иуслуг весной ивпервый месяц лета 2023 года исравнили показатели стемже периодом 2022 года.
Lobur Alexey Ivanovich/shutterstock
Лидерами потребительского спроса стали железнодорожные билеты. Онлайн-оборот вырос на133% весной 2023 года посравнению сэтимже периодом 2022 года. Количество транзакций также увеличилось на267%. Такие показатели связаны сзакрытием авиасообщений наюжных направлениях, атакже спотребительским спросом напутешествия поРоссии. При этом средний чек снизился на36%— с7145руб. до4548руб.
Вторыми попопулярности стали одежда иаксессуары. Доля онлайн-оборота весной 2023 года выросла на105%, аколичество транзакций— на90% посравнению сэтимже сезоном 2022 года. Средний чек также вырос на8%— с9063руб. до9787руб. Стоит отметить, что весной 2022 года сильно снизилась покупательская способность из-за внешнеэкономической ситуации. Также втечение 2022 года ушли многие западные бренды сроссийского рынка, что привело кснижению посещаемости торговых центров ипопулярности онлайн-шоппинга к2023 году.
Продолжает расти спрос напокупку авиабилетов. Весной 2023 года доля онлайн-оборота авиакомпаний выросла на89% посравнению сэтимже сезоном 2022 года. При этом уменьшилось количество транзакций на20%. Показатели связаны сростом среднего чека на137%— с28439руб. до67290руб.
Россияне стали активнее покупать часы иювелирные изделия. Так, доля онлайн-оборота вэтом сегменте выросла на86% весной 2023 года посравнению сэтимже периодом 2022 года. Увеличилось количество транзакций на83% иразмер среднего чека на2%— с9110руб. до9265руб. Россияне рассматривают покупку ювелирных украшений как инвестицию, что приводит кросту потребительского спроса надорогостоящие подарки.
Лекарства также вприоритете уроссиян. Доля онлайн-оборота аптек выросла на55%, количество транзакций— на43% весной 2023 года посравнению сэтимже сезоном 2022 года. Размер среднего чека увеличился на9%— с4340руб. по4716руб. Показатель связан ссезонными болезнями, аллергиями инестабильными погодными условиями напротяжении трех весенних месяцев 2023 года.
Реже всего россияне покупали автозапчасти икниги. Онлайн-оборот снизился на34% и69%, соответственно. Показатели напрямую связаны суходом зарубежных брендов сроссийского рынка илогистическими трудностями.
Впервый месяц лета 2023 года посравнению сиюнем 2022 года вырос потребительский спрос наобувь иобщественное питание.
Онлайн-оборот обувных магазинов вырос на55%, количество транзакций— на40%. Средний чек вырос на11%— с9417руб. до10423руб. Онлайн-оборот общественного питания вырос на21%, количество транзакций на31%. Показатели связаны ссезоном летних веранд ипопулярностью обедов вне офиса. При этом снизился размер среднего чека на8%— с1268руб. до1170руб.
Бронирование отелей, покупка авиа иж/дбилетов иуслуги туроператоров остаются востребованными уроссиян изгода вгод влетний период. Это связано спериодом отпусков ирастущей популярностью поездок поРоссии.
Впервый летний месяц 2023 года россияне реже пользовались услугами автомоек, онлайн-оборот упал на3%, аколичество транзакций на29%. Возможно, показатель связан спреимущественно солнечной погодой в2023 году.