Компания Fiat представила компактный автомобильчик, присвоив ему историческое название «Topolino» («Мышонок»). Ранее под таким прозвищем был известен Fiat 500 первого поколения, выпускавшийся с 1936 по 1955 гг.
Запечатленная на фото модель не является полноценной новинкой, так как по сути представляет собой разновидность электрического Citroen Ami образца 2020 года.
Модельный ряд Fiat
Итальянская «букашка» отличается от французской иным дизайном экстерьера, выполненным в фирменном ретро-стиле марки. Местами модель как раз таки напоминает классический Fiat 500 образца 1950-ых гг.
От донора она также отличается новым кузовным обвесом и наличием оригинальных колпаков на колесах. Последние опять таки выполнены в ретро-стиле. При желании машинку также можно украсить вставками «под дерево» на дверях и полосками на крыше.
Интересно, что итальянцы уже подготовили для Fiat Topolino пляжную спецверсию с приставкой Dolcevita в названии. Таковой в гамме того же Citroen Ami нет.
От базового исполнения модификацию легко распознать по отсутствию дверей — вместо распашных створок ей положены закрепленные на карабинах веревочные ограждения. Жесткой крыши у «пляжной» спецверсии тоже нет. От палящего солнца или дождя спасет рулонная шторка.
Естественно, безопасность даже у стандартной машины хромает (нет даже подушек безопасности), однако по документам «Мышонок» и не автомобиль, а «тяжелый квадроцикл». Следовательно, и стандартны на него распространяются другие.
Салон у микрокара имеет светлую обивку сидений, а корпус дисплея приборной панели здесь несколько крупнее (почти как у Fiat 500). В остальном же интерьер такой же, что и у Ситроена, разве что накладка ступицы руля другая.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Полноценного багажника у машинки нет, но в ногах пассажира имеется небольшой грузовой отсек. За доплату можно заказать накладной багажник-чемодан, который крепится на «спине».
А еще итальянцы подготовили для «Мышонка» целый набор фирменных аксессуаров, среди которых Dolcevita Box (закрываемая емкость на передней панели). Плюс в арсенале есть Bluetooth-колонка, USB-вентилятор и хромированные корпуса зеркал.
Миниатюрный Фиат Тополино 2024 оказался несколько крупнее соплатформенного Ситроен Эми. Он достигает в длину 2 535 мм (+ 125). А вот ширина и высота у него такие же — 1 400 и 1 530 мм соответственно.
По части техники модель идентична другим микрокарам от Citroen и Opel. В движение ее приводит электромоторчик мощностью всего 8,2 л.с. С ним она может развивать скорость до 45 км/ч, причем за долгие 10,0 сек.
Под полом салона расположена 48-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 5,4 кВтч. Ее хватает на 75 км пробега (по циклу WLTP). На подзарядку аккумулятора от бытовой розетки потребуется минимум 4 часа.
Так как формально это не автомобиль, то управлять «тяжелым квадриком» в Европе могут молодые люди в возрасте от 14 лет, имеющие при этом водительские права категории AM.
Серийное производство Тополино наладят на заводе в Марокко. К слову, здесь же собирают миниатюрные Ситроены и Опели. Основным рынком сбыта «Мышонка» видится Италия, хотя доступен он будет и в других странах.
В продаже микрокар появится в двадцать четвертом. Сколько он будет стоить — неизвестно, но за ориентир можно взять родственный Ситроен Эми, за который просят от 7 990 евро (780 000 рублей по нынешнему курсу).