Продажи ноутбуков вРоссии запервое полугодие упали более чем на10% относительно аналогичного периода прошлого года, пишет «Прайм». Среди лидеров спроса оказались азиатские бренды.
TeeFarm / Pixabay
Представители интернет-сервиса сравнения цен Price.ru сообщили отом, что интерес российских пользователей кноутбукам год кгоду просел на14%. Более того, также снизился ионлайн-спрос наноутбуки практически всех производителей, включая устройства самых популярных брендов.
Согласно результатам исследования, Asus потерял 35%, HP— 36%, Acer иLenovo— по29%, Toshiba— 24%, аApple— 7%. Нонароссийском рынке также нашлись бренды, покупательский интерес ккоторым вырос— тайваньский бренд MSI (+38%), Digma (+88%), Huawei (+47%), Xiaomi (+8%) иGigabyte (+139%). Эксперты полагают, что подобная динамика объясняется замещением ушедших изРоссии брендов новыми. Самыми востребованными сточки зрения абсолютных показателей онлайн-спроса остались игровые ноутбуки, но, если сравнивать с2022 годом, тоинтерес снизился на9%.
ВМТС отметили, что сянваря текущего года компания продала вРоссии 1,1миллиона ноутбуков, что на12% ниже, чем годом ранее. Лидирует по-прежнему бренд MSI, который занимает 15% рынка вштуках, заним идёт Huawei (14,5%) изамыкает тройку Asus (10%).
«Средняя цена устройства сократилась на15% с67,5 тысяч руб. до57,3 тысяч руб.»,— сообщили вкомпании.
Аврозничной сети «Мегафона» иYota предоставилидругие данные. Пословам представителей этих компаний, продажи ноутбуков выросли в2,5 раза относительно аналогичного периода прошлого года.