Чт. Сен 19th, 2024

Это можно будет делать при проведении государственных закупок

Изменить законодательство для того, чтобы обеспечить безопасность медработников предлагает Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты (СИЗ). Ассоциация предлагает ужесточить и конкретизировать требования при закупке респираторов и других средств защиты государственными медицинскими организациями. На днях организация отправила соответствующее обращение председателю комитета Госдумы по охране здоровья Бадме Башанкаеву.

Медработников захотели защитить от некачественных защитных средств

Как рассказал «МК» президент ассоциации Владимир Котов, проблема обнаружилась в период коронавируса, когда производство и приобретение средств индивидуальной защиты для медиков стала особенно актуальной. Дело в том, что в соответствии с ныне действующим законодательством государственные организации часто выбирают того поставщика, который предлагает самую низкую цену. С закупкой защитных средств это, как показала практика, подвергает опасности врачей и других медработников, взаимодействующих теми, кто страдает от смертельно опасных болезней. Анализируя практику торгов, представители ассоциации обнаружили, что многие СИЗ покупались и покупаются по ценам, которые значительно ниже стоимости их производства.

Тестирование таких средств показало, что их качество соответствует цене. То есть полноценной защиты они не обеспечивают, и медработники, призванные спасать жизни пациентов, сами рискуют как минимум оказаться на больничной койке. Проблема в том, что эти защитные свойства таких изделий, как правило, сопровождаются нелегитимными документами. Общественники предлагают прописать в правилах проведения торгов экспертизу такого рода документов. Кроме того, они предлагают отказаться от расплывчатого термина «медицинский респиратор» и других подобных терминов, как не отражающих предназначения защитных изделий. По их мнению, такие названия, указывая на сферу применения, не указывают на то, от чего они могут защитить и могут ввести потенциального покупателя в заблуждение.

Источник: www.mk.ru

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *