Продажи флагманских смартфонов Apple иSamsung вРоссии достигли исторического минимума, пишут «Ведомости».
BestPhotoPlus/ Shutterstock
Продажи A-брендов (наиболее дорогих) смартфонов Apple иSamsung вштучном выражении опустились доуровня 2013 года. Они заняли около 25% отобщего объема рынка, тогда как еще в2021 году достигали 70%.
В«М.Видео-Эльдорадо» рассказали отом, что вденьгах продажи Apple иSamsung составляют около 50% отвсего рынка смартфонов. Это сопоставимо ссостоянием рынка в2013 года, затем продажи дорогих смартфонов стабильно превышали эти показатели подоле рынка. Насмену флагманам Apple иSamsung приходят китайские бренды, доля которых впродажах стремительно растет— продажи вштуках составляют около 70% всего рынка смартфонов.
Аналогичные данные предоставиливOzon, «Билайне» иTele2. Поданным «Билайна», доля смартфонов Apple иSamsung составила 20% вштуках и50% вденьгах. Доля Apple вобщем количестве проданных наOzon смартфонов упала вдвое. Сокращение доли Apple иSamsung также подтвердил представитель «F+ tech-Марвел».
Участники рынка полагают, что снижение продаж iPhone было вызвано отключением ряда функций из-за санкций, ападение интереса кSamsung случилось из-за отсутствия маркетинговой активности бренда. Несмотря наэто, гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров сообщил, что техника Samsung иApple сейчас поступает вРоссию через большое количество серых каналов, потому ихреальная доля нарынке выше, чем уритейлеров или маркетплейсов.