Чт. Сен 19th, 2024

Депутаты призвали «выявлять аниматоров-садистов»

Мало кто знает, но получающие все большую распространенность квесты порой приобретают форму ужастиков. И не факт, что ребенок после устроенного для него заботливыми родителями «дня рождения» в такой форме вернется целым и невредимым. Стало известно о множестве случаев травмирования детей и взрослых во время подобных «забав». Как власти собираются бороться с квест-беспределом, выяснил «МК».

«Били топором и током»: власти решили разобраться с травмирующими людей адскими квестами

Примечательно, что квест-индустрия в нашей стране существует уже десять лет, но до сих пор как таковой этой сферы в нашей экономике вроде как и не существует, нет никаких утвержденных правил и стандартов. Поэтому организаторы данного вида досуга придумывают задания и сюжеты кто во что горазд, и часто не несут никакой ответственности за плачевные последствия.

Статистика весьма тревожна: в 2018-2020 годах было зафиксировано более тысячи нарушений законодательства именно в квест-играх. 

– Большинство ЧП с травмами были связаны с деятельностью аниматоров-актеров, осуществляющих телесный контакт с участниками квестов, – поведала первый зампредседателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. – Именно непрофессиональные, а иногда и откровенно преступные действия аниматоров приводили к плачевным последствиям, членовредительству и психологическим травмам.

В Санкт-Петербурге, например, случилось ЧП: во время «игры» актеры применяли силу – душили и били током женщину, а на ее просьбы прекратить не реагировали. В результате у нее диагностировали травму груди и ушибы. В Москве был случай, когда аниматор начал нападать на школьников. По словам пострадавших, мужчина размахивал бейсбольной битой, пытался душить и даже поджигать детей. После страшного квеста школьники попали в больницу. У двоих диагностировали ушибы и ссадины по всему телу.

Лантратова убеждена, что давно пора поставить вопрос о том, кто у нас выступает в роли актеров-аниматоров. В основном, это люди без опыта и должной подготовки, между тем для аниматоров нужно разработать образовательные программы, чтобы они научились безопасной работе с людьми. Кроме того, учитывая их тесный контакт с детьми, нужно требовать с актеров медкнижки и прохождение медкомиссии. «Особенно важно выявлять людей с психическими расстройствами, склонностью к садизму», – считает депутат.

Также, по ее словам, следует запретить определенные виды реквизита, «ведь значительная часть травм была получена именно в результате использования топоров, ножей» – даже затупленные предметы оказываются травмоопасными. Так, в конце февраля в Москве женщина в процессе прохождения квеста «Город грехов» получила серьезную травму руки от удара затупленным топором и едва не лишилась четырех пальцев. А вот мужчине из Ростова-на-Дону повезло меньше: участие в одном из квестов обернулось для него потерей пальца!

Помимо «затупленных топоров», смертельно опасным может стать и использование открытого огня в таких игрищах. «В Москве, например, на одном из этапов прохождения квеста подростки должны были зажечь газовую лампу. Но им попался бракованный газовый баллон. Ребята находились в клетке и не могли оттуда выбраться. Их пытались тушить через решетку. Четверо подростков и двое организаторов квеста получили ожоги различной степени тяжести. Подростки получили ожоги плеча, предплечья, кистей и туловища», – рассказала парламентарий.  

И именно на фоне возросшего количества таких ЧП власти поставили целью разработать правила – что можно, а что нельзя делать в квест-играх. О жестком законодательном регулировании речи пока не идет. Руководитель Росстандарта Антон Шалаев считает, что здесь должно быть «мягкое регулирование» через ГОСТы, национальные стандарты, в которых будет четко прописана организация всего процесса, обеспечение безопасности и требования к актерам-аниматорам. По примеру ГОСТов, какие существуют для батутных центров, подъемников на горнолыжных курортах и т.д.

«Квест-ГОСТ» должен быть разработан и утвержден до конца этого года.

Член Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Екатерина Стенякина сообщила, что установление государством определенных правил в этой сфере нашло «абсолютную» поддержку у бизнеса, так как каждый такой негативный инцидент ведет к снижению спроса на эти услуги.

Ну, а пока таких стандартов нет, депутаты посоветовали, как выбрать нормальную фирму, чтобы минимизировать риск негативных последствий для ребенка. Прежде всего не стоит выбирать квесты, которые проходят на заброшенных индустриальных площадках и складах, где нет систем противопожарной безопасности и эвакуационных схем. Там плохое освещение и т.д., и в случае, к примеру, короткого замыкания не ясно, куда бежать. Необходимо прочитать сценарий, и если там по сюжету используется открытый огонь или колюще-режущие предметы, то тоже стоит отказаться от участия в подобном действе. Если же квест-комнаты открываются в торговых центрах, на общественных площадках, то там более безопасно, так как, по идее, туда приходят с проверками надзорные органы. А лучше вообще выбирать интеллектуальные квесты. Нужно побольше делать таких квестов, которые ориентированы на «популяризацию отечественной культуры и истории», использовать в них сюжеты классической русской литературы или истории российского государства.  

Источник: www.mk.ru

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *