Пт. Сен 20th, 2024

Глава FESCO: после ухода иностранцев рынок контейнерных перевозок России стал премиальным После ухода международных контейнерных линий из России местный логистический рынок стал премиальным, заявил совладелец группы FESCO Андрей Северилов. Транспортные компании повернули ситуацию в «максимально выгодное» состояние


                    Совладелец FESCO заявил о премиальности российского рынка

Уход из России международных контейнерных линий, включая Maersk, после начала спецоперации на Украине в феврале 2022 года сделал российский рынок премиальным для местных транспортных компаний. Об этом заявил совладелец и председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в четверг, 15 июня.

«На мировом контейнерном рынке стагнация и даже скорее спад, потому что в мировом масштабе мы вернулись к ценам 2019 года, происходит переизбыток вместимости (переизбыток контейнеров. — РБК). Но если мы говорим о российском контейнерном рынке, то ситуация категорически другая. Она лучше для российских логистических компаний, потому что мировые контейнерные линии ушли из России, это привело к тому, что рынок стал премиальным для нас», — сказал Северилов.

Он напомнил, что в 2022 году произошел резкий переток грузов на Дальний Восток, где FESCO принадлежит Владивостокский международный торговый порт. На встрече с президентом Владимиром Путиным в феврале 2023 года глава РЖД Олег Белозеров заявил, что в прошлом году объем железнодорожных грузоперевозок на Восток в прошлом году впервые в истории превысил перевозки на Запад, составив 80 млн т (на Запад — 76 млн т). По его словам, РЖД пришлось перестраивать все процессы, поскольку более 700 предприятий с Запада «поехало на Восток». «Объем перевозок грузов с дружественными странами вырос на 23%, а недружественные страны просели почти на 40% — соответственно, с 365 [млн] к 210 млн [т], и эта тенденция продолжается», — сказал тогда он.

Гендиректор транспортно-логистической группы «Дело» (владеет крупнейшим в России контейнерным железнодорожным оператором «Трансконтейнер») Дмитрий Паньков, который также присутствовал на этой сессии Петербургского форума, подтвердил, что спрос на перевозки через Дальний Восток «стабильно» растет и нет никаких предпосылок для его снижения. По его словам, до прошлого года наибольшим спросом пользовались порты Балтийского моря (Санкт-Петербург и Усть-Луга), а доля Дальнего Востока составляла лишь 35–38%. Теперь она превышает 50% и приближается к 60%. «Спрос на инфраструктуру портов и припортовую инфраструктуру продолжает расти. Операторы реализуют достаточно серьезные проекты», — сказал он.

Источник: www.rbc.ru

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *