Этот концепт-кар дебютировал сегодня на специализированной выставке Viva Tech в Париже. На нем хоть и красуется логотип Renault, но формально это разработка консорциума Software Republique, который создан два года назад французскими компаниями Atos, Dassault Systemes, Orange, Renault Group, STMicroelectronics и Thales. Заявлено, что в этом концепт-каре использовано сразу двадцать инновационных технологий, но на деле все куда прозаичнее.
Концепт H1st Vision (то есть Human First Vision) действительно разработан под началом компании Renault, ведь фактически это новая интерпретация прошлогоднего шоу-кара Renault Scenic Vision. Снаружи паркетник длиной 4,5 м практически не изменился. Но теперь это чистый электромобиль без водородного электрохимического генератора на борту.
Увы, характеристики электросистемы не раскрыты. Вместо этого разработчики сделали акцент на новых возможностях бортовой электроники. Хотя не все они действительно инновационны. Например, виртуальный помощник водителя в виде анимированного лица уже давно встречается на китайских автомобилях. У концепта H1st Vision он называется Softy, проецируется на стекле двери или на экране медиасистемы. Ключ или карта больше не нужны: машина распознает хозяев по изображению с камер и загружает индивидуальные настройки для каждого сохраненного профиля.
За здоровьем водителя следит не только камера в салоне, но также биометрические датчики в штурвале и ремне безопасности. Если электроника распознает стресс, тревогу или агрессию, заготовленные алгоритмы помогут привести водителя в нормальное состояние. В теории, конечно. Заявлено, что программное обеспечение машины защищено от хакерских атак, а еще внедрена технология NFT для хранения информации о машине и техническом обслуживании в блокчейне (эту технологию тоже уже используют другие компании).
Концепт оснащен системой обмена данными с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой, но использован не уже принятый в индустрии протокол V2X, а собственная онлайн-платформа компании Orange. Она позволяет передавать больше данных, но вопрос совместимости с протоколом V2X остается открытым. Наконец, в часы пиковой нагрузки подключенный к розетке электромобиль может отдавать заряд в электрическую сеть (система V2G): владелец будет получать за это оплату, а компенсировать разрядку батареи можно в более удобные часы.
Часть использованных в концепте технологий (например, NFT и V2G) будет использована в грядущих электромобилях Renault. Серийный Scenic, созданный по мотивам концепт-кара, появится в 2024 году. Но дальнейшие планы консорциума Software Republique пока не ясны.