Пт. Ноя 8th, 2024

«Х5 Клуб» (единая программа лояльности X5 Group) опубликовала первый индекс «Авокадо», который отражает популярность продуктов для правильного питания всреднем постране ивотдельных регионах.

«X5 Клуб» составил рейтинг самых ЗОЖ-ных регионов

senivpetro/Freepik

Всреднем постране доля ЗОЖ-продуктов втоварообороте торговых сетей X5 составила 15,2%. Среди самых «здоровых» регионов— Кабардино-Балкарская (18,9%) иКарачаево-Черкесская (17,2%) республики, ХМАО— Югра (17,3%) иТюменская область (17,3%).

ВКабардино-Балкарской Республике наибольшей популярностью пользовались бананы, апокупатели изКарачаево-Черкесской Республики чаще всего останавливались навыборе экзотических фруктов (ананас, манго идругих). При этом если вКарачаево-Черкесии самыми популярными орехами оказались фундук икешью, товХМАО иТюменской области потребители отдают предпочтение восновном кедровым орехам. Авцелом постране самыми востребованными «здоровыми» продуктами стали груша, айва, рыба ирыбные продукты, атакже растительные сыры.

Самый большой прирост доли здоровых продуктов впотребительской корзине поитогам первого квартала год кгоду продемонстрировали Калининградская область (продажи товаров здорового питания здесь выросли на70,7%), Иркутская область (рост на63%), Карачаево-Черкесская Республика (рост 58%), республика Алтай (рост 52%), Томская область (рост 49%).

Вцелом постране динамичнее всего росло потребление выпечки без сахара иглютена (776%), груш иайвы (305%), морепродуктов (269%), растительных аналогов молочных продуктов (276%). При этом спрос нарастительные аналоги молока (соевое, кокосовое, миндальное идругие) наоборот сократился на63%. Также снизились продажи диетического мяса птицы исахарозаменителей.

«Мызапустили индекс „Авокадо“ для того, чтобы впостоянном режиме мониторить, как меняется востребованность продуктов для правильного питания вразных регионах страны, икакие конкретно продукты чаще всего выбирают посетители наших магазинов. Индекс будет выходить вежеквартальном режиме ибудет отражать изменение динамики потребления врегионах нашего присутствия»,— отметил Александр Чухонцев, директор полояльности ипартнерствам Х5 Group.

Продукты для здорового питания всреднем попадали вкаждый 7 чек, ихвыбирают около 35миллионов покупателей. Всего запервые три месяца 2023 года было продано почти 970миллионов товаров для здорового питания, включая более 11миллионов штук авокадо. ВТоп-3 регионов поколичеству проданных единиц этого фрукта оказались помимо «зожных лидеров»— Кабардино-Балкарской иКарачаево-Черкесской Республик— Иркутская область иСтавропольский край.

«Х5 Клуб» будет публиковать вежеквартальном режиме данные индекса «Авокадо», который представляет собой долю здоровых продуктов вкорзине покупателей «Пятёрочки» и«Перекрёстка» в69 регионах присутствия торговых сетей X5 Group (впервом квартале 2023 года расчет ведется по67 регионам без учета Хабаровского края иПриморского края). Индекс рассчитывается как соотношение здоровых продуктов вРТО кобщему РТО торговых сетей, где последний принимается за100%. Перечень здоровых продуктов составлен всоответствии срекомендациями ВОЗ, верифицирован специалистом вобласти питания иохватывает 84 товарных категорий, включая фрукты, овощи, сухофрукты, молочные продукты, орехи, рыбу иморепродукты ипрочее.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *