Дончане ринулись на помощь херсонцам
Пока затопленные части Херсонской области привыкают к дефициту питьевой воды, для Донецка водоснабжение давно стало притчей во языцех. Фраза “у меня сегодня вода” является универсальным отказом от встречи с друзьями, сверхурочной работы и даже от более важных дел.
По заявлению властей, с мая подача воды в Донецке должна была увеличиться с пяти до десяти часов вечера. С июня обещали воду раз в два дня, вместо трех. Но реальность отличается от запланированного.
Вода вроде как есть, но фактически ее нет. Казалось бы, и водовод из Дона запущен, и каждый раз власти говорят об улучшении водоснабжения и изменении графика подачи в лучшую для дончан сторону. Однако на деле все не так радужно.
Дончане понимают, как трудно сегодня приходится коммунальным службам, дончане верят, что когда-нибудь настанет день, и вода будет литься из крана постоянно. Но дончане устали.
В некоторых районах вода так и не появилась. Ни в мае, ни в июне. И тут уже речь идет не о прифронтовых территориях. Страдают жители тыловой части Донецка.
Тем более начался сезон огородов, и большая часть и без того драгоценной влаги уходит в землю. Причем некоторые жители частных секторов в открытую заявляют, что поливали и будут поливать огород, несмотря на то, что из-за этого страдают другие. Таинственности ситуации с водой добавляет еще и ГУП “Вода Донбасса”. Дело в том, что сколько диспетчеров отвечает на звонки, столько и версий происходящего будет озвучено. Самыми популярными стали следующие: “нет воды, потому что водозабор маленький”, “нет воды, потому что не работают насосы”, “нет воды, потому что мало воды в канале”.
На все возмущения, правда, ответ один – жалуйтесь выше.
Да, без сомнений Донецк нуждается в коммунальщиках. Не хватает людей для порой элементарных задач, будь то обычная замена трубы или перекрытие воды в подвале. Поэтому в последний месяц-два складывается впечатление, что вся сфера ЖКХ превратилась в одну сплошную организацию по приему жалоб.
Жители города, вооружившись телефонами, фотографируют проблему и выставляют ее в новостные паблики. Мусор, изношенные трубы, текущая крыша. Все это потоками льется в новостные ленты. И коммунальщики реагируют. Кучи мусора исчезают, сотрудники водоканала приезжают целой бригадой, а ремонтники деловито снуют по крыше с новыми стройматериалами. Только вот у некоторых людей нет возможности строчить жалобы. “Воды нет уже третий раз по графику, – говорит Михаил, житель Буденновского района. – Диспетчер говорит, что вода закончилась. Всей улицей будем собирать подписи и идти к главе района. Не можем мы с женой носить воду с улицы. У меня сахарный диабет, ноги болят, а ей нельзя тяжелое поднимать. Но нам-то и дети помогают, а вот есть же одинокие пожилые люди, кто им поможет?”.
“Мне кажется, водовозы никогда не исчезнут с наших улиц, – делится своими мыслями дончанка Ольга. – Я и мои соседи не видели воды с прошлого года. На девятый этаж она попросту не доходит. Вот и приходится носить бутыли до изнеможения. А внизу частный сектор и каждый водный день фонтаны на огородах. Ходили с жителями домов, просили не поливать, все без толку”.
«Стреляют»
Фоном для бытовых проблем дончан служат обстрелы. После взятия Артемовска украинская армия ужесточила атаки по жилым кварталам городов ДНР. Прифронтовые поселки буквально выжигаются ежедневными арт-атаками из натовских орудий и уже привычных РСЗО. Противовоздушная оборона Республики работает как часы. Порой за день в небе появляются десятки белых облаков от сбитых снарядов, сыпятся осколки от Буденновки до ЖД вокзала. Полу-разорванные болиды ракет украшают улицы и им уже никто не удивляется. Как и не удивляются люди смертям. Почти каждый день в сводках появляется слово “погиб”. А за ними чьи-то жизни и судьбы.
“Не читаю новости, – признается Наталья, жительница поселка в Куйбышевском районе Донецка. – Еду на работу рано утром – еще не стреляют, возвращаюсь домой затемно – уже не стреляют. Боюсь узнать, что дома больше нет. Так и живем”.
Недавно мысли дончан стали занимать печальные новости не только с просторов их родного города, но и ситуация в Херсонской области, где в результате подрыва Каховской ГЭС несколько населенных пунктов ушли под воду. Экологическая катастрофа разворачивается на глазах. Вода лишает людей домов и имущества, смывает плодородную почву Херсонщины, губит животных, размывает скотомогильники и кладбища.
Волонтеры из ДНР уже отправились на помощь жителям Херсона. Дончане как никто другой знают, что такое слепая агрессия Киева.
Продукты есть, цены стабильные
Дефицита товаров в Донецке нет. Прилавки магазинов и рыночных ларьков заполнены овощами и весенними фруктами, мясной и колбасной продукцией, есть крупы, макароны, мука, яйца и кондитерка. В супермаркетах по-прежнему есть социальные товары, цены на которые значительно ниже рыночных. Цены на сезонные фрукты и овощи снижаются практически каждую неделю. Так, клубника уже стоит 150-180 рублей, огурцы 50-60 рублей, помидоры от 95 до 140 рублей за килограмм. “Почта Донбасса” начала доставлять посылки из других регионов РФ, а еще с недавнего времени дончане могут отсылать и получать денежные переводы посредством почты. Город живет и не собирается сдаваться. И лишь на мгновение затаивая дыхание, когда небо наполняется шелестом летящих снарядов.
Источник: www.mk.ru