Пт. Сен 20th, 2024

Поданным консалтинговой компании NFGroup, кначалу лета 2023 года доля свободных площадей включевых торговых центрах Санкт-Петербурга снизилась на0,6 п. п., до12%, при этом вакантность распределена пообъектам неравномерно.

В ключевых ТЦ Санкт-Петербурга доля свободных площадей снизилась до 12% в июне 2023 года

Источник: Pixabay

Насмену ушедшим зарубежным брендам вторговые центры пришли российские ритейлеры: новые иуже представленные напетербургском рынке. Также вТЦСанкт-Петербурга открылось три зарубежных бренда— изЭстонии, Америки иГермании. Временно закрытые магазины иностранных ритейлеров снизили долю занимаемых площадей с7% вдекабре до2% виюне висследуемых торговых центрах Санкт-Петербурга. Для сравнения, вдекабре 2022 года эта доля составляла 7%. Помере активизации спроса состороны российских брендов кконцу года прогнозируется дальнейшее снижение доли вакантных площадей включевых торговых центрах города до4% иниже.

Доля свободных площадей включевых торговых центрах Санкт-Петербурга кначалу лета 2023 года составила 12%, что на0,6 п. п. ниже значений декабря прошлого года. Следует отметить, что вакантность крайне неравномерно распределена нарынке. Основной объем пустующих площадей составляют помещения, ранее занимаемые шведским брендом товаров для дома. Таким образом, доля свободных площадей вТЦ«Мега Парнас» иТЦ«Мега Дыбенко» доходит до30%, авостальных торговых центрах она варьируется от0,1% до12%.

Помере активизации спроса состороны российских ритейлеров кконцу года прогнозируется дальнейшее снижение доли вакантных площадей включевых торговых центрах города до4%.

Впервой половине 2023 года включевых торговых центрах Санкт-Петербурга происходила массовая ротация арендаторов внутри торговых комплексов ипереезд действующих магазинов вболее ликвидные сточки зрения пешеходного трафика помещения, которые освободились после ухода международных брендов. Вбольшинстве случаев ритейлеры при переезде увеличивали занимаемые площади иобновляли концепции магазинов. Например, вТЦ«Галерея» Befree переехал стретьего этажа навторой впомещение, которое раньше занимал H&M, увеличив площадь магазина вдва раза.

Насмену ушедшим зарубежным брендам пришли новые арендаторы, ими преимущественно стали российские ритейлеры, уже представленные нарынке (Befree, Love Republic, «Снежная королева», Sela moms & monsters), иновые (Noun, Loft, Clan VI, Just Clothes).

Сначала 2023 года включевых торговых центрах Северной столицы открыты магазины трех новых иностранных брендов: вТЦ«Невский Центр»— эстонский магазин нижнего белья Bonbon Lingerie; вТЦ«Питер Радуга»— американский бренд мужской иженской одежды Woolrich; вТЦ«Галерея» анонсировано открытие люксового бренда спортивной одежды Plein Sport отнемецкого дизайнера Филиппа Плейна.

Большая часть иностранных брендов уже приняла решение освоем присутствии вРоссии, итеперь среди крупных арендаторов, площади которых могут освободиться вторговых центрах Санкт-Петербурга доконца года, остается только Decathlon, который считается пока временно закрытым. Также временно закрытыми уже больше года остаются магазины Puma, Adidas идругие— все они суммарно занимают 2% отарендопригодной площади ключевых торговых центров Санкт-Петербурга. Для сравнения, вдекабре 2022 года доля временно закрытых магазинов включевых торговых центрах города составляла 7%.

В2023 году продолжилась волна переоткрытий ипереименований иностранных брендов: «Винни» вместо Hamley’s, Saboo вместо Crocs, Motherbear вместо Mothercare, Bootwood вместо Timberland, Trendzone вместо New Balance, Maag, ECRU, DUB, Vilet вместо Zara, Stradivarius, Pull&Bear иBershka соответственно.

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *