Компания Volvo представила компактный электрический кроссовер с индексом «EX30». Новинка получила оригинальный кузов, дизайн которого выполнен в фирменной стилистике шведской марки.
Так, «мордашка» паркетника сразу же обращает на себя внимание знакомыми по другим Вольво фарами типа «молот Тора». Решетки радиатора у автомобиля при этом нет — вместо нее установлена заглушка.
Модельный ряд Volvo
По периметру у электрокара установлены черные накладки. Плюс ему положена черная крыша. Задние фонари у модели двухэтажные, причем основные секции скобообразные.
Интересно, что для паркетника уже анонсирована «вседорожная» версия Cross Country, которую он получит в двадцать четвертом. На фотографиях распознать ее от базового исполнения можно по иному обвесу, более крупным колесам (на 18 или 19″) и увеличенному клиренсу.
Являясь электрокаром, EX30 имеет далеко не самый выдающийся коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28). Что касается салона машины, то шведы явно сделали ставку на минимализм.
Передняя панель у модели «голая» (как у Tesla). На ней расположен лишь 12,3-дюймовый планшет, на котором и отображается вся основная информация. В частности, на него выводятся даже показания приборов, в то время как отдельной приборки и/или проекционного дисплея у автомобиля нет.
Известно, что развлекательный комплекс работает на базе Android. Он имеет встроенные сервисы Google и систему обновления «по воздуху». Впрочем, машины для китайского и южнокорейского рынка получат другое ПО.
Дизайн дверных панелей у электрокара опять же максимально упрощен. Шведы постарались избавиться от всех «лишних» компонентов, оставив лишь рукоятки открывания замков и подлокотники, причем последние параллельно служат и ручками для закрывания.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Динамиков аудиосистемы в дверных картах тоже нет — они переехали на переднюю панель (у основания лобового стекла можно увидеть сразу пять разных громкоговорителей).
В свою очередь кнопки стеклоподъемников и центрального замка у EX30 находятся на центральном подлокотнике, в котором предусмотрена выдвижная секция с двумя подстаканниками.
Непосредственно управление стеклами осуществляется лишь с двух клавиш, а управление передними и задними дверьми — с отдельной клавиши (как у моделей VW ID).
Шведы с гордостью рапортуют, что электрокар был создан с широким применением вторсырья. В частности, для отделки интерьера использовались переработанные пластиковые бутылки и искусственные материалы.
На выбор клиентам предложат четыре варианта оформления интерьера. При этом обивку сидений кожей заказать нельзя — в наличии только ткань, да и та «эко-фрэндли» (содержание в ней шерсти не превышает 30%).
Из прочих особенностей модели стоит отметить развитую подсветку интерьера с пятью режимами работы, стеклянную крышу и управление трансмиссией с правого подрулевого рычажка.
Volvo EX30 2024 построен на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) от компании Geely, то есть в техническом плане является родственником таких электрокаров, как smart #1 и Zeekr X.
С ними у шведской модели унифицировано шасси: спереди задействованы стойки McPherson, а сзади — многорычажка. При этом подвеска у автомобиля может быть исключительно пружинной и с пассивными амортизаторами.
Сообщается, что колесная база у «тридцатки» равна 2 650 мм, а в длину машина достигает 4 233 мм. Ее ширина и высота заявлены на уровне 1 837 и 1 555 мм соответственно.
В конструкции авто опять же немало компонентов из вторсырья. Так, в процессе переработки было получено 25% алюминия, а также по 17% пластика и стали.
По техпаспорту клиренс в снаряженном состоянии — 177 мм, а если «добавить» в салон водителя — уже 165 мм. Объем багажника под шторкой — 318 литров (при наличии запаски — 234 л).
Задние сиденья можно сложить, увеличив вместимость трюма до 904 л. Плюс у авто предусмотрен небольшой (семилитровый) отсек под капотом, но в первую очередь он предназначен для хранения зарядного кабеля.
В базе кроссовер оснащен одним электромотором, который установлен на задней оси и выдает 272 л.с. (343 Нм). Питание для своей работы он получает от литий-железо-фосфатной тяговой батареи эффективной емкостью 49 кВтч.
В снаряженном состоянии начальный вариант весит 1 830 кг. Разгоняться с нуля до сотни он способен за 5,7 секунды. Его дальнобойность достигает 344 км (по циклу WLTP).
Восполнить аккумулятор можно либо с однофазного зарядного устройства переменного тока на 11 кВт, либо с «быстрого» зарядника постоянного тока на 134 кВт.
В гамме также есть дальнобойная версия Extended Range, где этот же мотор идет уже с литий-ионной тяговой батареей, которая имеет эффективную емкость 64 кВтч.
Она ускоряется с 0-100 км/ч за 5,3 сек и способна проехать до 480 км. Зарядное устройство переменного тока у нее уже трехфазное (на 22 кВт), а зарядник постоянного тока — мощностью 153 кВт.
Топовым вариантом является полноприводный EX30 Twin Motor Performance. Электромоторов у него уже два, причем в сумме они выдают 428 сил (543 Нм). Такой авто имеет снаряженную массу 1 963 кг и способен «выстреливать» с 0-100 км/ч за 3,6 сек, то есть на бумаге перед нами самый быстрый серийный Вольво.
Флагманской модификации полагается упомянутая литий-ионная батарея, а ее запас хода заявлен на уровне 460 км. Что касается максималки, то она у всех исполнений ограничена на 180 км/ч.
Шведы наладят выпуск модели EX30 в Китае, но продаваться она будет не только в Поднебесной. Так, в Европе новинка должна появиться ближе к концу двадцать третьего, причем запросят за нее от 36 000 евро (3,1 млн рублей по нынешнему курсу). Уже в двадцать четвертом она дебютирует в США, где будет стоить от 35 000 долларов (2,85 млн руб).
Горящие туры в Турцию