Пт. Сен 20th, 2024

Компания Volvo представила компактный электрический кроссовер с индексом «EX30». Новинка получила оригинальный кузов, дизайн которого выполнен в фирменной стилистике шведской марки.

Так, «мордашка» паркетника сразу же обращает на себя внимание знакомыми по другим Вольво фарами типа «молот Тора». Решетки радиатора у автомобиля при этом нет — вместо нее установлена заглушка.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Модельный ряд Volvo

По периметру у электрокара установлены черные накладки. Плюс ему положена черная крыша. Задние фонари у модели двухэтажные, причем основные секции скобообразные.

Интересно, что для паркетника уже анонсирована «вседорожная» версия Cross Country, которую он получит в двадцать четвертом. На фотографиях распознать ее от базового исполнения можно по иному обвесу, более крупным колесам (на 18 или 19″) и увеличенному клиренсу.

Являясь электрокаром, EX30 имеет далеко не самый выдающийся коэффициент аэродинамического сопротивления (0,28). Что касается салона машины, то шведы явно сделали ставку на минимализм.

Передняя панель у модели «голая» (как у Tesla). На ней расположен лишь 12,3-дюймовый планшет, на котором и отображается вся основная информация. В частности, на него выводятся даже показания приборов, в то время как отдельной приборки и/или проекционного дисплея у автомобиля нет.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Известно, что развлекательный комплекс работает на базе Android. Он имеет встроенные сервисы Google и систему обновления «по воздуху». Впрочем, машины для китайского и южнокорейского рынка получат другое ПО.

Дизайн дверных панелей у электрокара опять же максимально упрощен. Шведы постарались избавиться от всех «лишних» компонентов, оставив лишь рукоятки открывания замков и подлокотники, причем последние параллельно служат и ручками для закрывания.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Динамиков аудиосистемы в дверных картах тоже нет — они переехали на переднюю панель (у основания лобового стекла можно увидеть сразу пять разных громкоговорителей).

В свою очередь кнопки стеклоподъемников и центрального замка у EX30 находятся на центральном подлокотнике, в котором предусмотрена выдвижная секция с двумя подстаканниками.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Непосредственно управление стеклами осуществляется лишь с двух клавиш, а управление передними и задними дверьми — с отдельной клавиши (как у моделей VW ID).

Шведы с гордостью рапортуют, что электрокар был создан с широким применением вторсырья. В частности, для отделки интерьера использовались переработанные пластиковые бутылки и искусственные материалы.

На выбор клиентам предложат четыре варианта оформления интерьера. При этом обивку сидений кожей заказать нельзя — в наличии только ткань, да и та «эко-фрэндли» (содержание в ней шерсти не превышает 30%).

Из прочих особенностей модели стоит отметить развитую подсветку интерьера с пятью режимами работы, стеклянную крышу и управление трансмиссией с правого подрулевого рычажка.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Volvo EX30 2024 построен на модульной платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) от компании Geely, то есть в техническом плане является родственником таких электрокаров, как smart #1 и Zeekr X.

С ними у шведской модели унифицировано шасси: спереди задействованы стойки McPherson, а сзади — многорычажка. При этом подвеска у автомобиля может быть исключительно пружинной и с пассивными амортизаторами.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Сообщается, что колесная база у «тридцатки» равна 2 650 мм, а в длину машина достигает 4 233 мм. Ее ширина и высота заявлены на уровне 1 837 и 1 555 мм соответственно.

В конструкции авто опять же немало компонентов из вторсырья. Так, в процессе переработки было получено 25% алюминия, а также по 17% пластика и стали.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

По техпаспорту клиренс в снаряженном состоянии — 177 мм, а если «добавить» в салон водителя — уже 165 мм. Объем багажника под шторкой — 318 литров (при наличии запаски — 234 л).

Задние сиденья можно сложить, увеличив вместимость трюма до 904 л. Плюс у авто предусмотрен небольшой (семилитровый) отсек под капотом, но в первую очередь он предназначен для хранения зарядного кабеля.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

В базе кроссовер оснащен одним электромотором, который установлен на задней оси и выдает 272 л.с. (343 Нм). Питание для своей работы он получает от литий-железо-фосфатной тяговой батареи эффективной емкостью 49 кВтч.

В снаряженном состоянии начальный вариант весит 1 830 кг. Разгоняться с нуля до сотни он способен за 5,7 секунды. Его дальнобойность достигает 344 км (по циклу WLTP).

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Восполнить аккумулятор можно либо с однофазного зарядного устройства переменного тока на 11 кВт, либо с «быстрого» зарядника постоянного тока на 134 кВт.

В гамме также есть дальнобойная версия Extended Range, где этот же мотор идет уже с литий-ионной тяговой батареей, которая имеет эффективную емкость 64 кВтч.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Она ускоряется с 0-100 км/ч за 5,3 сек и способна проехать до 480 км. Зарядное устройство переменного тока у нее уже трехфазное (на 22 кВт), а зарядник постоянного тока — мощностью 153 кВт.

Топовым вариантом является полноприводный EX30 Twin Motor Performance. Электромоторов у него уже два, причем в сумме они выдают 428 сил (543 Нм). Такой авто имеет снаряженную массу 1 963 кг и способен «выстреливать» с 0-100 км/ч за 3,6 сек, то есть на бумаге перед нами самый быстрый серийный Вольво.

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Флагманской модификации полагается упомянутая литий-ионная батарея, а ее запас хода заявлен на уровне 460 км. Что касается максималки, то она у всех исполнений ограничена на 180 км/ч.

Шведы наладят выпуск модели EX30 в Китае, но продаваться она будет не только в Поднебесной. Так, в Европе новинка должна появиться ближе к концу двадцать третьего, причем запросят за нее от 36 000 евро (3,1 млн рублей по нынешнему курсу). Уже в двадцать четвертом она дебютирует в США, где будет стоить от 35 000 долларов (2,85 млн руб).

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Электрический кроссовер Volvo EX30 оказался самой компактной моделью шведской марки

Горящие туры в Турцию

Источник

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *