Впрошлом году почти половина онлайн-продаж пришлась намаркетплейсы, пишут «Ведомости» соссылкой наданные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Skylines/shutterstock
Аналитики выяснили, что поитогам 2022 года российский рынок курьерской доставки вырос на24,5%, до1,7трлнрублей. Согласно результатам исследования, почти половина отвсех онлайн-продаж пришлась напродажи маркетплейсов (47% всего рынка или 788млрдрублей), ноосновным драйвером роста рынка стала доставка продуктов изсупермаркетов.
Вчастности, сегмент доставки товаров изинтернет-магазинов имаркетплейсов вырос загод на13%. Еще 520млрдрублей— это доставка продуктов ( e-grocery ). Рынок доставки готовых блюд изресторанов вырос на25% исоставил 222млрдрублей, адоставка продуктов изсупермаркетов выросла загод на66%. Единственный сегмент, который сократился посравнению с2021 годом,— доставка документов, корреспонденции ипосылок.
Всего вРоссии нарынке доставки работает более 1,7 тысяч компаний. Среди топ-10 b2c -компаний, которые имеют собственную инфраструктуру или используют услуги внешних партнеров, вРАЭК назвали маркетплейсы Wildberries, Ozon, сервисы «Самокат» и«СберМаркет», «Яндекс Еду», асреди логистических компаний— «Почту России», СДЭК, DPD.