Роскачество привлечет тайных покупателей для проверки пользовательского пути отвыбора товара доего возврата намаркетплейсах.
Kamil Macniak/ Shutterstock
Специалисты центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провели опрос, согласно которому около четверти россиян все еще непривыкли покупать товары намаркетплейсах из-за невозможности заранее ознакомиться стоваром. 68% россиян считают, что наонлайн-площадках можно купить недорогую идостаточно качественную продукцию, 44%— что риск купить намаркетплейсе некачественный товар или фальсификат высок.
Также выяснилось, что каждый пятый россиянин сталкивался соспорными ситуациями или проблемами спродавцами при покупке товаров намаркетплейсе. Вбольшинстве случаев потребителям удалось решить вопрос. В55% случаев упользователей была возможность подключить представителя площадки, который помог врешении спора. В30% случаев такой возможности небыло. Чуть больше трети опрошенных (35%) рассказали ослучаях, когда проблему неполучилось решить нисмаркетплейсом, ниспродавцом.
Внастоящий момент Роскачество совместно сМинпромторгом иРосаккредитацией готовит расширенные рекомендации для маркетплейсов ионлайн-магазинов врамках проекта «Реестр доверенных онлайн-площадок», который был запущен вконце прошлого года. Документ насчитывает более 80 пунктов, покоторым эксперты оценивают безопасность икачество товаров, информационную безопасность, работу сперсональными данными, обеспечение прав потребителей идр.