Отечественные производители газировки пожаловались напроблемы из-за внедрения акциза насладкие напитки, пишут «Ведомости».
topntp26/Freepik
Врамках совещания, которое состоялось вМинсельхозе 5мая текущего года, производители сладких газированных напитков рассказали озатруднениях, возникших после внедрения акциза насладкие напитки. Навстрече присутствовали втом числе представители PepsiCo, «ИДС Боржоми» исотрудники ассоциации «Союзнапитки».
Пословам производителей, для организации раздельного учета однородных товаров, разлитых вразных филиалах, имнеобходимо построить дополнительные складские мощности, чтобы позиции несмешивались. Представитель PepsiCo сообщил, что это займет два-три года, затраты настроительство одного объекта составят $0,5–1млн, дополнительно потребуются дополнительные инвестиции вIT-решения.
Впрошлом году Президент России Владимир Путин подписал закон, устанавливающий акциз насахарные напитки вразмере 7руб. за1 л, онбудет взиматься с1 июля 2023г. Впояснительной записке кзакону при внесении вГосдуму говорилось, что доходы вбюджет отсбора составят 35млрдруб. ежегодно. Участники рынка полагают, что укомпаний, владеющих заводами вразных регионах России сэтим могут возникнуть проблемы. Внастоящий момент сбор должен выплачиваться поместу производства товара после его продажи, нокомпании при учете товаров неидентифицируют конкретную продукцию сместом происхождения— артикль для одной итойже позиции, созданной наразных заводах, одинаковый.