WikiMedia
Туристы сегодня утром очень удивились новым расценкам «Аэрофлота» на премиальные билеты, которые можно купить за счет миль, набранных по программе лояльности. За одну ночь расценки на некоторые направления выросли в разы.
Самые большие повышения произошли на международных маршрутах в бизнес-классе. Так, за перелет из Москвы в Бангкок сейчас надо отдать 120 тыс. миль вместо 60. Эконом на том же направлении подорожал с 40 до 60 тыс. На бизнес-класс в Турцию теперь нужно потратить в 4 раза больше миль – 60 тыс. вместо прежних 15. Эконом дают за 30 тыс. Расценки на внутренние рейсы также изменились, но в меньшей степени – в среднем теперь почти везде наполовину больше. Но есть и маршруты, которые остались без изменений.
Нацперевозчик не предупредил клиентов о повышении предварительно. В момент обновления прайса рассылок клиентам также не сделали. «Устроили всем праздник на свое 100-летие! Похоронили свою программу лояльности. Планировали всей семьей поездку в Сочи бизнес-классом. Теперь и на эконом не хватает миль», – пишут подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома».
Когда гнев клиентов в соцсетях оказался уже очень высок, на официальном сайте появился релиз об изменениях. Впрочем, он ничего не объяснил. По мнению авиакомпании, «данные изменения позволят сохранить привилегии участников и повысить доступность премий программы, особенно в периоды повышенного спроса».
Если у клиентов «Аэрофлота» сейчас нет ничего, кроме эмоций, то эксперты пытаются найти объяснение произошедшему. По их словам, прежняя система начисления стоимости премиальных билетов была разработана 15 лет назад. В сегодняшней ценовой политике стоимость перелета за рубли в другие страны выросла в разы, поэтому многие стремятся улететь за рубеж за мили. Причем порой не за накопленные лично, а за счёт тех, что перекупили у других клиентов на сервисах объявлений. Принятые меры позволят сократить недополученную прибыль и заметно прорядить бизнес-класс.
Когда после полуночи в соцсетях и телеграм-каналах стали появляться первые комментарии туристов о девальвации, некоторые люди все же нашли способ успеть спасти свои мили: «Ставили себе американский VPN и сливали всё на билеты по старым ценам». Ну, а другим вовремя потратить мили помогло шестое чувство: «Как будто чувствовала. Спустила все, что было, до Шарма на октябрь, на двоих бизнес-класс купила».
Ранее мы сообщали, что «Аэрофлот» упростил получение верхних уровней программы лояльности, сократив необходимое количество сегментов и миль.