Год назад вРоссии перестали работать Apple Pay иGoogle Pay— мобильные приложения, позволяющие оплачивать покупки водно касание, пишет «Анкетолог». Нафоне этого события стали активно развиваться отечественные платежные инструменты.
Kamil Macniak/ Shutterstock
Все больше офлайн-магазинов предлагают оплату поQR-коду, авфеврале российские банки запустили впродажу платежные стикеры— иххотелибы опробовать 56% опрошенных россиян.
Согласно результатам опроса, несмотря насуществующее разнообразие способов оплаты, абсолютное большинство россиян предпочитают расплачиваться именно пластиковой банковской картой, имногие считают этот способ наиболее удобным.
Вофлайн-магазинах 87% россиян расплачиваются пластиковой банковской картой. Значительно меньшее число респондентов (36%) предпочитают наличные, 17%— мобильные приложения вроде Samsung Pay иМИР Pay, а10% проводят оплату поQR-коду. Самым удобным способом оплаты большинство (70%) назвали банковскую карту (59%— среди респондентов 18–30 лет, 77%— старше 55 лет). Только 16% выбирают мобильные платежные системы (26%— среди опрошенных 18–30 лет), 10%— оплату наличными, и3%— поQR-коду.
Большинство опрошенных (85%) имеют иактивно пользуются двумя иболее банковскими картами: у32% ихдве, 27%— три, 13%— четыре, тоже у13%— пять иболее. Только 15% респондентов имеют одну банковскую карту. Чаще всего россияне носят пластиковую карту вкошельке (54%), картхолдере (24%), сумке (19%), чехле телефона (15%) или вкармане верхней одежды (14%). Отметим, что молодые респонденты 18–30 лет чаще других опрошенных носят карты вкартхолдере (33%) икейсе для смартфона (31%).
Несмотря нато, что магазины активно переводят программы лояльности вцифровой формат, большинство россиян (61%) по-прежнему все также предпочитают физические пластиковые карты. Электронные карты лояльности, которые хранятся всмартфоне— это еще один канал коммуникации бренда склиентами. Помимо SMS- иemail-рассылок, такой формат позволяет использовать также push-уведомления сразличными предложениями иакциями. Возможно, пользователи нехотят лишнего спама, поэтому опасаются переходить спластиковых карт нацифровые.
Согласно открытому вопросу, чаще всего жители страны имеют при себе карты супермаркетов «Пятерочка» (55%) и«Магнит» (51%). Также 15% назвали «Ленту», 11%— «Перекрёсток», 9%— Fix Price, 6%— «Ашан».
Цифровые скидочные карты предпочитают менее трети опрошенных (28%). Среди них 77% пользуются приложениями магазинов, чтобы получить скидку. Поданным открытого вопроса, самые популярные приложения для хранения электронных карт лояльности— «Кошелёк» (45%), Stocard (10%), Wallet (4%) и«Едадил» (3%).