Да, опять… У компании Chery появился еще один дочерний бренд под названием iCar — его презентация состоялась на автосалоне в Шанхае. Хотя, строго говоря, его создали еще полтора года назад, когда дебютировал миниатюрный электромобиль Chery QQ нового поколения. Но тогда под названием iCar скрывалась лишь экосистема, включающая сервис подписки на машины и другие службы. Теперь же это полноценная автомобильная марка.
Как уже ясно из названия, бренд iCar создан для модных и молодежных электромобилей. Обозначен ценовой диапазон — от 150 тысяч до 400 тысяч юаней (22—58 тысяч долларов). Уже готов мотивирующий фирменный слоган (Free And Easy), а логотип в виде стилизованной буквы «i» разработал главный дизайнер Академии искусств Гуанчжоу Цао Сюэ, которому принадлежит авторство талисманов зимних Олимпийских игр 2022 года.
Для затравки в Шанхае показаны только два концепт-кара. iCar GT — это компактное электрическое купе с подъемными дверями и штурвалом вместо руля. Никаких характеристик разработчики не приводят, да это и не нужно, ведь спорткар создан исключительно для выставки: серийное производство не планируется.
А вот угловатый внедорожник iCar 03 уже в этом году должен превратиться в первую товарную модель новой марки. По габаритной длине (4200 мм) и колесной базе (2700 мм) он сопоставим с российской пятидверной Нивой, но при этом значительно шире (1830 мм) и немного выше (1700 мм).
Кузов сделан из стали и алюминия. Передние ходовые огни и задние фонари стилизованы под эмблему марки, которая, к слову, тоже подсвечивается. Колеса — 19 дюймовые. Увы, интерьер пока не показан: на стенде машина стояла с наглухо затонированными стеклами. Подробностей о технике пока тоже нет. Известно лишь, что iCar 03 имеет полный привод с двумя электромоторами, суммарная мощность которых сопоставима с отдачей бензинового турбомотора объемом 2,5 л. Предусмотрены десять режимов ездовой электроники и автопилот второго уровня.
Вслед за этим внедорожником в гамме iCar появятся еще пять моделей длиной от 4,3 до 5,2 м — это седаны, кроссоверы и даже минивэн. Для них будет использована та же модульная платформа E0X, что и для электромобилей под маркой Exeed, но в более простой конфигурации. Она подразумевает два варианта электросистемы (400 или 800 вольт), задний или полный привод. Будут и последовательные гибриды, у которых ДВС работает только в режиме генератора для подзарядки батареи.
А для производства аккумуляторов компания Chery объединилась с фирмой CATL. Создано СП под названием Ener-Q, в рамках которого для электромобилей iCar будут выпускать как литий-ионные, так и (чуть позже) более дешевые натрий-ионные батареи. Уже к концу этого года в КНР должно быть открыто более 300 шоурумов бренда iCar. А еще впоследствии под зонтик новой марки перейдут существующие электромобили Chery.