Шведы из Volvo показали на Шанхайском моторшоу 2023 электрический кроссовер EX90 в топ-исполнении Excellence. Новинка стала самым дорогим и роскошным автомобилем в современной линейке бренда.
Напомним, что ранее таковым являлся гибридный XC90 Excellence. По сравнению с ним батарейная версия все же несколько проще. Снаружи ее можно распознать по двухцветной окраске кузова (опция) и 22-дюймовым колес оригинального дизайна.
Модельный ряд Volvo
Главной особенностью представленного вседорожника является четырехместный салон повышенной комфотабельности. На втором ряду установлены раздельные кресла с электроприводом, обогревом и вибромассажем (пять режимов).
А вот вентиляции у них нет. Отказаться от данной функции шведы решили из-за обивки сидений — это может быть либо дорогая ткань с примесью шерсти, либо искусственная кожа без перфорации. Натуральной же кожи в салоне нет — шведы решили не использовать ее по этическим соображениям.
Управлять функциями обогрева и массажа можно с сенсорных кнопок, интегрированных в обшивку центрального подлокотника (она здесь из деревянного шпона). В свою очередь хрустальный селектор шведской фирмы Orrefors предназначен для управления ароматизатором воздуха — на выбор три разных аромата.
Интересно, что упомянутый XC90 Excellence имеет стеклянную перегородку, отделяющую задний ряд от багажника. Однако на электрическом кроссовере от нее осталась лишь нижняя часть, в которую по центру интегрирован холодильник.
Плюс на батарейном кроссовере несколько скромнее центральный бокс между сиденьями. Он по-прежнему имеет мини-бар с местами для бокалов, а вот раскладных столиков у него уже нет.
Из прочего оснащения Volvo EX90 Excellence стоит отметить аудиосистему Bowers & Wilkins с поддержкой технологии объемного звука Dolby Atmos и развитую контурную подсветку. Отдельные экраны мультимедийной системы задним седокам не положены, хотя на топовый гибрид таковые ставили.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Техническая начинка дорогого Вольво ЕХ 90 Excellence стандартная — как у версии Twin Motor Performance. Это значит, что вседорожник укомплектован двумя электромоторами суммарной мощностью 517 л.с. и тяговой батареей емкостью 111 кВтч, которой должно хватать на 650 км (по китайскому циклу CLTC).
Премьера топ-версии электрического EX90 в Китае не случайна — местный рынок должен стать для модификации основным. Продажи новинки в Поднебесной начнутся во второй половине двадцать третьего, а затем она появится и в некоторых других странах. Информации о стоимости флагмана пока нет.
Volvo EX90 Excellence фото