Пт. Ноя 8th, 2024

Распространение ложной информации может быть довольно опасно, как для обычного человека, так и для бизнеса. Какое влияние информационные атаки оказывают на бизнес, и как не попасться на удочку фейков, рассказал в статье, опубликованной в Международном научном журнале «ВЕСТНИК НАУКИ», Андрей Яблонских, президент международной академии цифровых коммуникаций, доцент кафедры массовых коммуникаций РУДН.

Борьба за сознание потребителя: как работают фейки и информационные вбросы

Как отметил эксперт, в числе основных целей информационных атак – переключение потребителя с одного бренда на другой путем дискредитации конкурента. В такой нелегитимной борьбе за долю рынка объектом атаки чаще всего становятся лидеры сегмента, ведь в подобные кампании вкладываются колоссальные средства. В современном мире — это мощный ресурс воздействия на сознание потребителя.

За последнее десятилетие информационные атаки приобрели системный и массированный характер: все ресурсы – блогеры, СМИ и социальные сети, могут использоваться одновременно. Попадая в интернет, любая недостоверная информация может стремительно распространиться и избавиться от неё довольно сложно. Основная задача – создать у потребителя негативные эмоции к объекту атаки, тогда отработать фейки рациональными аргументами, например, объективными данными исследований, может не получиться. Именно это, по мнению автора статьи, и позволит вам отличить фейк: у информационного вброса всегда очень эмоциональный заголовок, в самом вбросе содержатся призывы к действию, в то время как у реального расследования заголовок и содержание информирующее.

В своем исследовании эксперт рассматривает 3 варианта информационных атак: краткосрочную, долгосрочную и среднесрочную. Автор отмечает, что информационная атака – это волнообразное явление, которое идет скачками:

1 волна – появление негативной информации;

2 волна – новые вводные и скачок обсуждения бренда в инфопространстве;

3 волна – вброс новых, ранее неизвестных фактов. Эта фаза может растянуться на годы, постоянно подогревая интерес к компромату.

В своей работе эксперт приводит живые примеры негативных вбросов. К примеру, информационная атака на противовирусный препарат «Кагоцел», который с 2010 года ежегодно включается в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» МЗ РФ, растянулась на несколько лет: первый негатив появился в 2019 году, в 2022 году, по данным эксперта, зафиксировано максимальное число компрометирующих сообщений о влиянии лекарства от простуды на детородную функцию. Несмотря на то, что все лекарственные средства в РФ проходят обязательные исследования по безопасности, в том числе и по части репродуктивной функции, доказательную базу о безопасности применения препарата и судебные решения с опровержением ложной информации, негатив все равно продолжил искусственно распространяться в сети. Как итог – доля рынка лекарственного средства существенно сократилась.

Автор исследования считает, что один из самых распространенных способов защиты – наличие у компании карточки рисков и плана работы при возникновении кризисных ситуаций. Компании, как правило, доверяют эту задачу внутренним сотрудникам или отдают на аутсорс внешней пресс-службе. Порой вбросы достигают огромных масштабов и при их успешности поддерживаются месяцами и годами, за счет чего завоеванная качеством репутация бренда среди потребителей уже не может вернуться к прежнему уровню. Таким образом, можно сделать вывод, что манипулирование человеческим сознанием действительно работает, и эмоциональное воздействие на потребителя не проходит бесследно.

В заключении автор констатирует, что в наш век цифровых технологий фейковый контент даже может становиться первоисточником и формировать ошибочное общественное мнение. Поэтому главная из причин появления информационных атак на бренд – иллюзия вседозволенности, которая создается из-за ощущения полной анонимности своих действий.

Источник: www.mk.ru

от serfer

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *